Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Optimization Дайджест 2011

Автор: Сергей Кокшаров, Январь 9, 2012

Версия для печати

Содержание дайджеста:

Как изменилось SEO в 2011-ом

В 2011-ом году рынок интернет-маркетинга и поисковой оптимизации в частности сильно изменился. Главной причиной этому послужили нововведения такими поисковыми гигантами как Google и Яндекс. Давайте рассмотрим, что же случилось в 2011-ом?

Google 2011

Поисковая система Google

1. Google ввел алгоритм «Панда».

Главными критериями нового алгоритма стали качество контента, его уникальность и полезность для читателя.

Читайте о Панде:

2. Google запустил социальную сеть Google+

А также кнопку +1, наподобие «лайк» в фейсбуке. Теперь, профиль Google+ можно связывать со статьями, а в поисковой выдаче можно будет видеть фото автора статьи, что неминуемо повлияет на кликабельность сниппета.

Читайте о Google+:

3. В Google появились новые сигналы для ранжирования сайтов

Среди этих сигналов можно выделить:

  • Социальная активность (лайки, твиты, плюсы);
  • Скорость загрузки страниц;
  • Свежесть и качество контента;
  • Брендинг (продвижение по бренд-запросам);
  • Кликабельность сайта в поиске и показатель возвратов.

Яндекс 2011

Поисковая система Яндекс

1. Яндекс начал бороться с переоптимизацией

Начал работу новый поисковый алгоритм, влияющий на ранжирование страниц с переоптимизированными текстами. «Портянки» текста в выдаче теперь находятся всё реже, тем более по коммерческим запросам.

Читайте также:

2. Яндекс начинает поддержку стандарта Schema.org

Международные стандарты семантической микроразметки становятся к нам ближе. Для ряда сайтов теперь стало проще управлять сниппетами, выводя в них полезную информацию.

Читайте по стандарту Schema.org:

3. Поддержка атрибута rel=canonical

Робот яндекса поддерживает атрибут rel=canonical, а это значит, что теперь стало проще избавляться от дублей сайта, указывая канонический адрес для каждой страницы (зарубежные поисковые системы также поддерживают этот атрибут).

Читайте по rel=canonical

4. Для коммерческих запросов введена новая формула

Польза компании, предоставляющей услуги, определяется не только качеством её сайта, но и качеством самой транзакции. Яндекс при ранжировании по коммерческим запросам теперь учитывает и такие факторы, как доверие к сайту или компании, дизайн и пользовательский интерфейс, широкий ассортимент и адекватные цены, возможность оплаты и доставки. (См. подробнее на блоге Яндекса).

Также в 2011-ом году поисковиками внедрены множество других мелких изменений в работу их алгоритмов. И чтобы подвести итоги, вышеприведенных фактов недостаточно. Мы собрали подборку из лучших материалов нашего портала за прошедший год. Пробежитесь по ним, чтобы убедиться, что вы не пропустили самые интересные статьи, кейсы, интервью и репортажи по теме интернет-маркетинга.

Пятерка лучших

Подборка лучших материалов портала Optimization за 2011

За предыдущий год на нашем портале были опубликованы десятки статей от разных экспертов, десятки репортажей с значимых мероприятий, а также другие полезные материалы. Возможно, вам будет интересно ещё раз перечитать самые лучшие из них. Критерий выборки этих материалов — отклики от постоянных читателей на и вне портала.

Лучшие статьи

301 редирект: популярные шаблоны
В статье собраны часто используемые шаблоны для редиректов, весьма необходимых при смене структуры сайта или удалении дублей страниц. Количество комментариев к статье говорит о том, что вебмастера, действительно, часто сталкиваются с надобностью перенаправления посетителей с одних адресов на другие и ищут готовые решения.

Использование социальной сети Google+ как маркетингового инструмента
С запуском социальной сети Google+ сфера интернет-маркетинга немного расширилась. Теперь клиентов можно находить не только в популярных Facebook и Вконтакте. Новая сеть предоставляет разные возможности для коммуникации и пиара. В данной статье рассказано, как можно использовать социальную сеть Google+ для маркетинга.

Улучшение юзабилити и поисковая оптимизация тега TITLE
Заголовок страницы является самой важной её частью, на которую обращают внимание ещё до того, как перейти на сайт. Чем привлекательней заголовок, тем больше вероятности, что человек посетит страницу и, соответственно, тем больше посещаемость ресурса. В статье собраны советы по улучшению юзабилити тега TITLE, необходимые каждому вебмастеру.

Советы по управлению репутацией в сети
Ссылка на сайт это не только рекомендация его посетить, но и предостережение не использовать услуги данной компании. Необходимо всегда быть в курсе, что пишут о вас и вашей компании в сети, чтобы вовремя реагировать на негатив и формировать положительный авторитет и доверие. Спешите расставить акценты, пока кто-то не расставил их за вас!

Как добавить социальные кнопки на свой сайт
Социальные кнопки сейчас являются неотъемлемой частью любого контентного сайта, так как легко позволяют поделиться пользователям социальных сетей ссылкой со своими друзьями или, просто, добавить страницу в закладки для возвращения к ней через время. В статье представлена информация, где взять код для социальных кнопок и как добавить его на новый сайт.

Интересные интервью

Что сегодня хотят заказчики от sео-продвижения?
Ведущий оптимизатор одной из украинских компаний в своем интервью рассказывает о взаимодействии с клиентами. В данном интервью раскрыто множество актуальных вопросов и рекомендуется к прочтению заказчикам seo услуг.

Интервью с Джиллиан Мьюсиг, президентом компании SEOMoz
В рамках украинской конференции Optimization.com.ua нам удалось пообщаться с президентом компании SEOMoz, Джиллиан Мьюсиг, которая рассказала об истории сеомоза, тенденциях поиска и об отношении западных сеошников к украинскому, китайскому и индийскому seo-рынкам. К словам Джиллиан необходимо прислушиваться, она говорит очень много полезных вещей. Кстати, Рэнд Фишкин, известный и уважаемый seo-специалист на западе, является сыном Джиллиан :)

Джиллиан Мьюсиг (SEOMoz)

Интервью с Ann Smarty о гостевом блоггинге
Гостевой блоггинг очень развит на западе, но пока что ему мало придают внимания в Рунете. Анна Смарти, долгое время являющаяся редактором известного интернет-издания Search Engine Journal, рассказывает об этом направлении маркетинга, веря в скорую его популярность в Рунете. Кстати, наша редакция активно использует гостевой блоггинг, принимая разные экспертные статьи и публикуя свои в других изданиях.

Беседа с Джимом Бойкиным и Мелиссой Ворд из компании Internet Marketing Ninjas
Будучи в Харькове на seo-конференции Optimization, которая проходила 14-15 октября 2011 г., западные коллеги любезно согласились дать интервью нашему порталу, передавая опыт украинским оптимизаторам. Интервью получилось большое и насыщенное.

Интервью с Дамиром Халиловым о маркетинге в социальных медиа
Дамир известен в Рунете как специалист по SMM. В связи с тем, что социальные медиа являлись одним из главных трендов 2011-го года, мы решили задать Дамиру несколько вопросов. Интервью получилось краткое, но ёмкое по содержанию.

Лучшие мероприятия по интернет-маркетингу в Украине

iForum в Киеве
Кому как не регистратору доменных имен удастся собрать в Киеве более 3000 участников (интернет-деятелей, интересующихся развитием интернет-бизнеса и сети в целом) для общения и обмена опытом. iForum это хорошая площадка, которую стоит посетить в апреле 2012-го! Здесь можно не только получать знания, опыт и новые знакомства, но и устраивать флешмобы и различные акции.

Комната отдыха Google на iForum

Украинский Optimization в Харькове
SMM.ua — Маркетинг в социальных медиа
SEMCamp — Search Engine Marketing Camp в Киеве
Все три конференции организованы компаний Promodo и по откликам в сети, многим понравилась их организация и приглашенные докладчики. Рекомендуем ознакомиться с отчетами посещений этих мероприятий.

Доска вакансий на SMM.ua

Конференция Яндекса в Одессе
Яндекс умеет сделать из мероприятия шоу. Многим участникам это событие запомнилось своей атмосферой, организацией и интересными общениями. Если вы раньше не были на конференциях Яндекса, не упускайте такой возможности! Часто участие в них бесплатно, а польза от посещения ощутима.

На конференции Яндекса в Одессе

Lviv Ecommerce Forum 2011
Несмотря на то, что Львов территориально расположен далеко от городов-миллионников, там проводятся отличные мероприятия по eCommerce и стартапам. Если вы проживаете где-то неподалеку от Львова, следите за календарем мероприятий, чтобы принять участие в конференции в этом году.

Участники Lviv eCommerce Forum

Бизнес интернет-магазинов в Киеве
Компания OWOX ежегодно собирает крупных игроков рынка на своей площадке и стоит отметить, мероприятие проходит на высоком уровне. Так как дата события — конец осени, часто здесь подводят итоги года, раскрывая актуальные вопросы и затрагивая главные тренды.

Выступление Д.Сатина на OWOX

В 2011 году прошло также много других интересных и полезных конференций, например, 8p в Одессе, ИМУ в Киеве и другие. Подписывайтесь на обновления календаря мероприятий, чтобы быть постоянно в курсе новых значимых событий.

ТОП5 опубликованных кейсов

С августа 2011 в фейсбуке мы публиковали кейсы из опыта компании Promodo. Теперь лучшие кейсы будут попадать в статьи рассылки портала Optimization. Ниже представлены 5 лучших кейсов прошедшего года.

Самые лучшие украинские корпоративные блоги об интернет-маркетинге в 2011-ом

Стоит отметить, что несмотря на длительное существование термина «корпоративный блог», активно им стали уделять внимание в Рунете только в прошлом году. Новичкам в сфере интернет-маркетинга черпать знания можно теперь не только из специальных рассылок, но также из корпоративных блогов крупных компаний.

В 2011 году самыми активными и полезными оказались следующие блоги:

Итоги 2011

Главными трендами прошедшего года были три направления: социализация (социальные медиа набирают популярность, люди чаще ими пользуются для коммуникаций), мобилизация (технологии тоже не стоят на месте, теперь в Интернет легче заходить с мобильных устройств, они всегда есть под рукой) и локализация (в каждый момент времени человек находится в определенном месте и, в зависимости от этого, гаджеты рекомендуют ему ближайшие заведения или использование других гео-сервисов).

Эти тренды отчасти диктовали направление развития интернет-маркетинга. Теперь при изучении аудитории ресурса необходимо знать не только их статус и демографию, но и с каких устройств они ищут услуги и, например, в каких социальных медиа могут оставить отзыв. При поиске с мобильных телефонов люди чаще вводят короткие запросы, подход к контекстной рекламе здесь должен быть иным.

Что касается поисковой оптимизации, 2011 год стал годом качества. Все меньше в результатах поиска можно найти некачественные сайты или статьи, копипаст и портянки ушли в прошлое, все разнообразней становятся описания сайтов (сниппеты) и поисковики очень активно смотрят в сторону социальных факторов, так как именно они могут рассказать об эмоциональном отношении посетителей к сайту.

Также активно обращалось в прошлом году внимание на поведенческие факторы (кликабельность сниппетов, возвраты и другие), люди в поисках легких способов продвинуть сайт создавали имитаторы посетителей, забывая, что за автоматическими алгоритмами имеется человеческий фактор в виде асессоров. Коммерческим сайтам мало иметь релевантный контент и привлекательные заголовки, необходимы также качество услуги, удобный интерфейс и ряд других факторов, определяющих качество транзакции.

На конференциях чаще стали упоминать фразы «формирование доверия», «качественный контент», «улучшение репутации», «лояльность посетителей» и другие, что говорит о том направлении, куда мы движемся при разработке проектов и их продвижении.

Успехов вам и вашим проектам в текущем 2012-ом году! В комментариях вы можете поделиться, что в 2011 для вас было главным и что именно вы ожидаете от 2012 года.

Автор статьи: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса