Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Упадок доменов с точным соответствием (EMDs)

Перевод: Редакция Optimization, Октябрь 4, 2012

Версия для печати

Напомним, что совсем недавно Google обновил алгоритм для доменов с точным совпадением (EMD). Это случилось в пятницу 28 сентября. Эта статья была написана незадолго до этой даты и прогнозировала упадок доменов EMDs.

В топе проблем, активно обсуждаемых специалистами по SEO является влияние доменов с точным соответствием (EMDs) на рейтинги (если быть точным – данный вопрос занимает почетное 4 место среди 673 других проблем). В рамках подготовки запуска MozCast я собрал исторические данные, которые позволят нам проверить некоторые животрепещущие вопросы, связанные с этой проблемой. На данный момент мы располагаем результатами собранными в течение нескольких месяцев. Я решил, что было бы интересно копнуть глубже в сторону вопроса с EMD на примере полученной информации.

Исходя из нашей обширной базе данных, собранной в SEOmoz, мы можем говорить о том, что в последние пару лет, влияние EMD на рейтинг снижается:

Корреляция EMD-доменов с позициями в зоне .COM

Корреляция EMD-доменов с позициями в зоне .COM

Этот график основан только на данных, полученных для доменов .com, и, как всегда, стоить помнить, что корреляция не означает существование причинно-следственной связи, но имеющаяся тенденция явно показывает, что влияние EMD слабнет. Данные, предоставленные MozCast, начали собирать только с апреля 2012 года, но этот временной промежуток охватывает появление скрипта Penguin и другие глобальные изменения в сети, имевшие место в этом году, так что давайте посмотрим, как новейшие данные соотносятся с тенденцией, наблюдаемой в течение последних лет.

Общее влияние EMD

Давайте начнем с простого. Нужно получить ответ на вопрос: в пределах набора данных MozCast (Топ 10 X 1,000 ключевых слов = 10K* ссылок), какой процент рейтинга занимают EMD? В данном случае, я придерживался очень строгих определений: если ключевыми словами было словосочетание “buy widgets ”, то только домен “buywidgets.tld” (любое расширение будет считаться точным совпадением. Вот данные на апрель 4, 2012:

Влияние EMD (в % от общего числа сайтов)

Влияние EMD (в % от общего числа сайтов)

Во – первых, отметьте что этот диапазон довольно узок: данные собраны за 4,5 месяца. При этом EMD составляют приблизительно 3.3% — 4.1% всего рейтинга в общем объеме данных. В среднем, влияние EMD несколько снизилось в последние несколько месяца, причем особенно выраженное падение наблюдалось после появления апдейта Penguin, но тенденция к снижению выровнялась в некоторой степени с июня-месяца.

*Результаты, выдаваемые приложением 7-results SERP составляют~18% всех данных и общее количество проанализированных URL составляет 9,500.

Корреляции против причин

Давайте уберем с нашего пути одно заблуждение. Только тот факт, что EMD занимают меньше позиций в топ 10, еще не означает, что Google «глушит» влияние EMD на рейтинг. Выявленная тенденция просто означает, что все меньшее количество EMD получает высокий рейтинг, и тому может быть множество объяснений. На что нам надо посмотреть сейчас – это изменение тенденции со временем, что позволит нам лучше разобраться в этой истории.

Penguilation vs. Penguisation

Точно так же следует отметить, что связь с появлением Penguin не означает, что именно Penguinвызвал данное явление. Я не думаю, что скрипт был непосредственно направлен на EMD. Я подозреваю, что, так как мишенью нового апдейта были определенные формы спаммерского текста, отдача ударила и по EMD. Многие люди, использующие EMD исключительно во имя рейтинга также агрессивны с введением точного якорного текста. Снижение влияния EMD было, вероятно, сопутствующим поражением.

Влияние EMD на появление первым в рейтинге

Предыдущий график показывал связь EMD с любым положением в пределах топ 10. Теперь возникает вопрос – а как обстоят дела с самым желанным, 1 местом? Насколько сильно упал этот параметр по сравнению с другими? Вот данные относительно частоты выхода EMD на 1 место:

Влияние EMD на первую позицию в поиске

Влияние EMD на первую позицию в поиске

Опять – таки, ось Y спроектирована таким образом, чтобы подчеркнуть различия. Стоит отметить, что хотя после появления Penguin частота выхода EMD на 1 позицию также снизилась, в районе середины июня картина выглядит совсем иначе: частота появления EMD на первом месте не только вернулась к прежним значениям, но даже частично поднялась в последние пару месяцев. В какой-то степени августовский пик может быть связан с запуском 7-result SERPs. Если общее количество адресов снижалось, но количество EMDs на первом месте оставалось постоянно, то эти могут объяснить более высокий процент общего количества URL.

Общее влияние PMD (частично совпадающих доменов) на рейтинг

Мое определение доменов EMD было очень строгим. А что если мы рассмотрим данные для доменов с частичным совпадением (PMD)? В данном случае я использовал более либеральный подход – для ключевого слова «buy widgets”, совпадением считались такие домены:

  • buywidgetshere.com
  • webuywidgets.com
  • buywidgets.example.com
  • www.buy-widgets.com

Другими словами, пока в корне домена или части домена появлялись слова “buywidgets” or “buy-widgets”, такой домен считался доменом с частичным совпадением. Я исключил все точные совпадения, для отдельной оценки общего вклада в рейтинг. Вот данные, полученные с 4 апреля:

Влияние PMD на рейтинг

Влияние PMD на рейтинг

Неудивительно, что общий вклад в образование рейтинга для PMD был несколько выше. Также особенности колебаний этого параметра здесь видны гораздо яснее. Рейтинг PMD существенно снизился после появления Penguin и это падение продолжается.

Хорошие EMD – действительно хороши

Не все домены с полным или частичным совпадениями рождаются равными. Удар Penguin по этим группам доменов очень силен, поскольку слишком многие люди полагаются на них (и продолжают полагаться) для поднятия рейтинга. Проблема состоит в том, что Google не может просто перекрыть воздух EMD. Многие торговые марки естественным образом используют EMD, и покупка домена, совпадающего с именем твоего продукта – вполне логичный поступок. Вместо того, чтобы изменять влияние типа доменов на уровень рейтинга, Google нацеливается на признаки спама, связанные с конкретными EMD и PMD. К примеру, одной из мишеней Penguin, вероятно, был агрессивный якорный текст, полностью совпадающий с названием домена и запросом. К примеру, если ваш вебсайт называется “casinoviagrarealestate.com”, а 90% вашего якорного текста состоят из фраз “best casino viagra real estate”, вас, скорее всего, тюкнуло. И это произошло вовсе не потому, что у вас домен – EMD, а потому, что данный домен был частью некорректного подхода к рекламе.

Стоит ли вам расставаться с вашим EMD?

Ответить на этот вопрос можно односложно: Нет. Вам следует соблюдать осторожность при комбинировании EMD и PMD, которые очевидно направлены на захват запросов по ключевым словам (“buy-casino-viagra-mortgage.me”) с другой агрессивной тактикой: к примеру, большим количеством якорного текста, полностью совпадающего с ключевыми словами. Но если вы проявляете осторожность, вас не будут наказывать только за то, что у вас домен EMD. Разумеется, существуют крайние случаи, когда по результатам проверки Penguin требуют создать новый домен, но в большинстве случаев вы столкнетесь с постепенным изменением отношения к вам со стороны Google. Я думаю, что EMD будут постепенно терять свое влияние, но пока что они являются естественной частью экосистемы.

А стоит ли вам покупать EMD?

На этот вопрос ответить несколько сложнее. Если вы представляете торговую марку с уникальным названием – то да, безусловно, вам следует приобрести домен типа моеназвание. com. Но если вы просто используете домен ради соответствия ключевым словам, то вам стоит быть осторожнее и обдумать ваши долговременные планы. Если вы слишком надеетесь на приобретаемый EMD или PMD, то, вероятно, вы также решите использовать другие спаммерские приемы, и в итоге только разочаруетесь, поскольку Google будет вас постепенно глушить. Я не считаю, что приобретение EMD связано с высоким уровнем риска, но я бы на вашем месте хорошо продумал стратегию продвижения торговой марки. Создание EMD — один из приемов в SEO, но этот прием – только один маленький фактор из многих, и посему не может считаться полноценной стратегией. Вам также стоит оценить затраты и прибыль – вы можете приобрести короткий, еще не зарегистрированный домен, а уж потом принять решение, использовать его или нет.

А что касается низкокачественных PMD, к примеру, с длинными названиями, пишущимися через дефис, я бы их избегал. Платить $25 тысяч за адрес из 7 слов с дефисами – значит выбрасывать на ветер деньги, которые могли бы быть использованы на настоящий маркетинг. Такие адреса не только снижают качество SEO – тут еще играет роль восприятие сайта. Если я вижу ссылку на сайт, название которого состоит из нанизанных на веревочку 6 ключевых слов, а при переходе на оный вижу наскоро склепанный шаблонный сайтик за $75 – я вижу сайт, с которым я никогда не буду иметь дело. Тот крошечный рост рейтинга, что вы можете получить благодаря подобному названию, того не стоит. Лучше инвестируйте в торговую марку и начните ее развивать. Преимуществ такого подхода гораздо больше по сравнению с применением SEO.

Эпилог№1 – домены PMD с дефисами

Пара комментаторов поинтересовалась, не связано ли снижение влияния PMD с тем, что Google начал забраковывать домены с дефисом. Эти данные получить было сложнее, чем я ожидал, но я, наконец, смог это сделать. Вот график роли PMD без дефисов (исключая «истинные» EMDs):

Влияние PMD без дефисов

Влияние PMD без дефисов

Тенденция для этого типа доменов в целом сходна с таковой для всей группы PMD – резкое падение при появлении Penguin, за которым последовало стабильное снижение показателя. Какова же картина для группы PMD с дефисами?

Влияние дефисных PMD

Влияние дефисных PMD

Картина в целом такая же – нет указаний на то, что снижение влияния данной группы доменов связано с охотой на домены с дефисами. Интересно, что хотя кривая похожа на предыдущий график, снижение влияние такого типа доменов упало с 1.0% до примерно 0.5% . Согласно моим данным (и давайте примем как данность, что мой метод анализа данных – один из множества), влияние PMD с дефисами упало вдвое всего за несколько месяцев.

Эпилог № 2 – роль расширений для EMD (.com против всех остальных)

После написания данного поста возник еще один вопрос: а что, если сравнить EMD с расширением com по сравнению с другими? Вот график влияния EMD.сom (для всей первой десятки результатов):

Встречаемость EMD.com доменов в десятке

Встречаемость EMD.com доменов в десятке

Интересно, что в то время как влияние EMD несколько упало в июне, выраженного падения после появления Penguin не наблюдается. Автоматически возникает вопрос – а что же с данными для других EMD?

Встречаемость не-COM EMD-доменов в десятке

Встречаемость не-COM EMD-доменов в десятке

Ответ кажется совершенно ясным – EMD, не имеющие расширения .com, характеризуются резким снижением влияния, и восстанавливаются они медленнее. Также помните о том, что здесь имеет место множество корреляционных связей: расширения .com характерны для крупных торговых марок, а также вероятно, что люди, выбирающие другие TLD, могут быть в невыгодном положении по другим причинам или вследствие неправильной тактики. Это не означает, что специфической мишенью Google были конкретные домены с конкретными расширениями – просто домены .com’s смогли выстоять в налетевшем шторме, вне зависимости от причин.

Источник: SEOmoz

Перевод статьи: Редакция Optimization

Большой коллектив редакторов и специалистов в области интернет-маркетинга

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса