Обзор персонализированного поиска Google «Search Plus Your World»
Персонализация результатов поиска используется поисковыми системами уже давно. Вводя один и тот же запрос, каждый пользователь может ожидать разные ответы. Чтобы удовлетворить каждого, Google сначала анализировал поведение пользователя, историю его запросов, позволял удалять сайты из поиска и видеть те результаты, которыми делились знакомые из социальной сети Google+. После того, как социальная сеть собрала достаточно информации о пользователях, Google решил расширить персонализацию, увеличивая значимость рекомендованного друзьями контента.
Наверняка, вы уже заметили при вводе запросов в google.com приветственное сообщение, анонсирующее новый функционал поиска (пока что на английском языке):
Обычный поиск ищет релевантные страницы, изображения, видео и новости, но этого, по словам разработчиков Google, явно недостаточно. Полезно находить в поиске собственный контент и материалы друзей.
Как работает персонализированный поиск
Google с 10 января 2012 г. понимает не только контент, но также людей и их взаимоотношения. Если у вас есть профиль в Google и вы в него залогинены, то при поиске, по умолчанию, показывается персональная информация вперемешку с обычными результатами.
Среди результатов можно найти личные фотографии из Picasa и контент из Google+.
Сверху отображается количество найденных персональных записей и при клике на них, по ключевому запросу показываются только они. Там, где в Яндексе показывается иконка favicon, Google показывает изображение синего человечка, означающего, что данная запись относится к персональной информации. Например, на скриншоте ниже, сайты Aweb, Web Promo, Netpeak и Optimization (украинские в зарубежном Google.com) нравятся вам или друзьям из Google+.
Google относит записи к персональным, если это:
- Ваши записи или записи ваших друзей на Google+;
- Сайты, добавленные в вашем профиле на Google;
- Сайты, добавленные в профили ваших друзей.
При выборке изображений учитываются ключевые слова из заголовков, названий альбомов и текста комментариев. Также изображения могут браться с внешних сайтов (не только из социальной сети).
Профили пользователей в поисковых подсказках
Помимо изменений в самих результатах поиска Google также изменил схему работы поисковых подсказок, добавив в них ссылки на профили интересных (именно для вас) людей, если их имя совпадает с введенными буквами.
Пока что ссылка будет вести только на профиль в Google+. По комментариям разработчиков Google, социальные сети неохотно делятся информацией и, возможно, в будущем, персонализация улучшится ещё больше, когда можно будет находить профили разных соцсетей интересуемого человека.
Раздел «Люди и странички на Google+»
Справа от результатов поиска может показываться блок, где будут отображаться люди и странички на Google+, связанные с введенным запросом. Например, если вы ищете музыку, то справа Google предложит тех людей, кто часто обсуждает музыку. Прямо не переходя в социальную сеть можно добавить этих людей себе в круги (так называемые группы друзей).
При формировании списка людей и страниц Google берет не всех подряд, а показывает:
- Друзей ваших друзей или их страницы;
- Контакты из других ваших сервисов Google (например, из Gmail);
- Профили тех людей, на сайты которых вы когда-то ставили ссылки;
- Профили людей, сайты которых нравятся вашим друзьям.
Если выведенных записей недостаточно, то можно кликнуть на ссылку «See more» и посмотреть другие рекомендации, кого можно добавить в свои круги.
Управление видимостью персональных данных
Безусловно, персонализированные результаты поиска для каждого свои и то, что вы видите, не является публичным. Другие люди могут найти ваш контент лишь в случае, если вы открыли на него доступ. Возле каждого персонального результата имеется ссылка, по которой можно узнать, для кого открыт этот контент.
В Google+ и Picasa при публикации записей или фото можно указывать, для кого они предназначаются, определяя это перечислением людей или указывая круги. При этом, контент может иметь три уровня доступа:
- Публичный. В этом случае он может показываться в персональных результатах любого пользователя сети.
- Ограниченный. При ограниченном доступе контент видят лишь те пользователи, для которых предназначалась запись.
- Только для вас. Никто другой кроме вас не увидит эту запись или фотографии.
Отключить персональный поиск и вернуться к обычному можно с помощью иконки справа сверху от результатов. Если вы не залогинены в аккаунт Google, то эта поисковая машина все равно будет использовать персонализацию, основанную на последних введенных запросах, используя куки.
Сейчас новый функионал доступен лишь на google.com, однако, в ближайшее время его откроют и для остальных пользователей Google других доменных зон. Узнать подробней о «Search Plus Your World» и посмотреть видеоролик можно на сайте Google.
Pingback: Как не ошибиться при выборе SEO-компании | Gold Marketing()