Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Обзор персонализированного поиска Google «Search Plus Your World»

Автор: Сергей Кокшаров, Январь 12, 2012

Версия для печати

Персонализация результатов поиска используется поисковыми системами уже давно. Вводя один и тот же запрос, каждый пользователь может ожидать разные ответы. Чтобы удовлетворить каждого, Google сначала анализировал поведение пользователя, историю его запросов, позволял удалять сайты из поиска и видеть те результаты, которыми делились знакомые из социальной сети Google+. После того, как социальная сеть собрала достаточно информации о пользователях, Google решил расширить персонализацию, увеличивая значимость рекомендованного друзьями контента.

Наверняка, вы уже заметили при вводе запросов в google.com приветственное сообщение, анонсирующее новый функционал поиска (пока что на английском языке):

Приветствие и реклама персонального поиска в Google

Обычный поиск ищет релевантные страницы, изображения, видео и новости, но этого, по словам разработчиков Google, явно недостаточно. Полезно находить в поиске собственный контент и материалы друзей.

Как работает персонализированный поиск

Google с 10 января 2012 г. понимает не только контент, но также людей и их взаимоотношения. Если у вас есть профиль в Google и вы в него залогинены, то при поиске, по умолчанию, показывается персональная информация вперемешку с обычными результатами.

Среди результатов можно найти личные фотографии из Picasa и контент из Google+.

Пример персонализированных результатов поиска

Сверху отображается количество найденных персональных записей и при клике на них, по ключевому запросу показываются только они. Там, где в Яндексе показывается иконка favicon, Google показывает изображение синего человечка, означающего, что данная запись относится к персональной информации. Например, на скриншоте ниже, сайты Aweb, Web Promo, Netpeak и Optimization (украинские в зарубежном Google.com) нравятся вам или друзьям из Google+.

Выдача при клике на ссылку персональных результатов

Google относит записи к персональным, если это:

  • Ваши записи или записи ваших друзей на Google+;
  • Сайты, добавленные в вашем профиле на Google;
  • Сайты, добавленные в профили ваших друзей.

При выборке изображений учитываются ключевые слова из заголовков, названий альбомов и текста комментариев. Также изображения могут браться с внешних сайтов (не только из социальной сети).

Профили пользователей в поисковых подсказках

Помимо изменений в самих результатах поиска Google также изменил схему работы поисковых подсказок, добавив в них ссылки на профили интересных (именно для вас) людей, если их имя совпадает с введенными буквами.

Бритни Спирс в поисковых подсказках

Пока что ссылка будет вести только на профиль в Google+. По комментариям разработчиков Google, социальные сети неохотно делятся информацией и, возможно, в будущем, персонализация улучшится ещё больше, когда можно будет находить профили разных соцсетей интересуемого человека.

Раздел «Люди и странички на Google+»

Справа от результатов поиска может показываться блок, где будут отображаться люди и странички на Google+, связанные с введенным запросом. Например, если вы ищете музыку, то справа Google предложит тех людей, кто часто обсуждает музыку. Прямо не переходя в социальную сеть можно добавить этих людей себе в круги (так называемые группы друзей).

Предлагаемые люди на Google+ для добавления в друзья

При формировании списка людей и страниц Google берет не всех подряд, а показывает:

  • Друзей ваших друзей или их страницы;
  • Контакты из других ваших сервисов Google (например, из Gmail);
  • Профили тех людей, на сайты которых вы когда-то ставили ссылки;
  • Профили людей, сайты которых нравятся вашим друзьям.

Если выведенных записей недостаточно, то можно кликнуть на ссылку «See more» и посмотреть другие рекомендации, кого можно добавить в свои круги.

Управление видимостью персональных данных

Безусловно, персонализированные результаты поиска для каждого свои и то, что вы видите, не является публичным. Другие люди могут найти ваш контент лишь в случае, если вы открыли на него доступ. Возле каждого персонального результата имеется ссылка, по которой можно узнать, для кого открыт этот контент.

Информация о приватности контента: публичный, ограниченный доступ или только для вас

Инфо о приватности контента: публичный, ограниченный доступ или только для вас

В Google+ и Picasa при публикации записей или фото можно указывать, для кого они предназначаются, определяя это перечислением людей или указывая круги. При этом, контент может иметь три уровня доступа:

  1. Публичный. В этом случае он может показываться в персональных результатах любого пользователя сети.
  2. Ограниченный. При ограниченном доступе контент видят лишь те пользователи, для которых предназначалась запись.
  3. Только для вас. Никто другой кроме вас не увидит эту запись или фотографии.

Отключить персональный поиск и вернуться к обычному можно с помощью иконки справа сверху от результатов. Если вы не залогинены в аккаунт Google, то эта поисковая машина все равно будет использовать персонализацию, основанную на последних введенных запросах, используя куки.

Сейчас новый функионал доступен лишь на google.com, однако, в ближайшее время его откроют и для остальных пользователей Google других доменных зон. Узнать подробней о «Search Plus Your World» и посмотреть видеоролик можно на сайте Google.

Автор статьи: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • Аноним

    Спасибо, Сергей! Это первое внятное объяснение новых функций на русском языке!

    • http://devaka.ru/ Сергей Кокшаров

      Сергей, пожалуйста! Вчера тоже долго разбирался, уже жду не дождусь когда это будет работать в Рунете)

  • Sergey

    Да, спасибо что донесли до русскоговорящих, не все еще инглишем владеют. Ждем подключения данной фичи для русских пользователей поисковика.

  • http://artradix.com/ artradix.com

    Спасибо за статью и это говорит о том, что скоро будет распространяться т на русскоязычные сайты :)

  • http://yaci.ru/ Яки Ру

    Прошло немного времени, а к персонализированной выдаче уже привык. Гугл смотрит в будущее.

  • Pingback: Как не ошибиться при выборе SEO-компании | Gold Marketing()