Использование социальной сети Google+ как маркетингового инструмента
Новость о запуске социальной сети Google+ была чуть ли не самой обсуждаемой в середине лета 2011 года, форумы и другие ресурсы переполнялись просьбами выслать приглашения. Google Plus удалось всего за несколько недель привлечь свыше 25 млн. регистраций. Для сравнения, чтобы собрать такое число пользователей, Facebook понадобилось 3 года, а Twitter 30 месяцев.
Однако, при наличии такого большого количества пользователей, время проведения их в сети оказалось малым. Если Google не предложит в ближайшее время революционно новых возможностей, сеть, по мнению многих экспертов, обречена на смерть. Но пока перспективы сети туманны, давайте исходить из того, что Google+ будет бороться за свою жизнь и победит.
Таким образом, в интернете появилась еще одна конкурирующая площадка не только для развлечения и общения, но и для маркетинга. Как же можно ее использовать в этом направлении?
Внутренний потенциал Google+ для маркетинга
Ниже перечислены полезные инструменты социальной сети Google Plus и предложения по эффективному использованию каждого из них.
1. Создание аккаунта и поиск друзей
Перед проведением маркетинга в Google+ необходимо создать в этой сети аккаунт и привлечь к нему заинтересованную аудиторию со своего сайта и различных социальных сетей.
Аккаунты с наиболее полной информацией будут иметь больше успеха в привлечении друзей и фанов. Так как сеть совсем новая и пользователи имеют в ней не так много знакомых, они до сих пор массово открыты для дружбы даже с незнакомыми людьми, используйте это!
После формирования небольшого сообщества маркетинг в Google+ проходит так же, как и в других социальных сетях: необходимо публиковать интересный контент, картинки, видео, проводить общение с пользователями, быть всегда в теме, быть интересным и всегда актуальным. Не будем углубляться в тему маркетинга в социальных медиа вообще, давайте остановимся на особенностях именно Google+ и как их можно использовать для маркетинга.
2. Лицо компании
К сожалению, Google не позволяет создавать ни группы, ни официальные страницы компании, как это принято в Facebook или во Вконтакте. Возможно, подобная функция появится со временем, а пока выберите лицо компании или станьте им сами, предоставляя всю информацию на своем аккаунте, связанную с бизнесом и непосредственно с компанией.
3. Круги
Google+ дает уникальную возможность предоставлять разную информацию разным группам людей. Круги – это списки ваших знакомых, разбитые по заранее выбранным критериям. Существование таких списков в социальных сетях уже не новость, но возможность скрывать или делиться информацией с определенным кругом пользователей в зависимости от желания – это что-то новенькое :) И эту функцию можно использовать как инструмент маркетинга, определяя целевую аудиторию и дифференцируя информацию по интересам групп людей. По сути, это та же CRM система (Customer Relationship Management System).
Google+ предоставляет возможность односторонней дружбы, то есть аналог «подписки» во Вконтакте. Заметьте, что ваши обновления будут видны людям, добавившим вас в свои круги, если вы не ограничите публичность. Будучи очень интересным и привлекая много подписчиков, вы можете пиарить себя среди незнакомых людей, не спамя свой список друзей незнакомцами.
4. Видеовстречи
Одной из новых особенностей соцсети Google+ является возможность проводить групповые беседы в видеочате. При этом, можно разослать приглашения пообщаться как отдельным участникам, так и всему «кругу». Похоже, что подобный функционал может вскоре перетянуть пользователей со скайпа.
Как использовать групповые видеочаты для маркетинга? Тут зависит от фантазии. Видеочат можно использовать при проведении бесед с клиентами (или потенциальными клиентами), либо при проведении собственного интерактивного шоу или вебинара.
Полезности, поддерживаемые групповыми видеочатами:
- Имеется возможность открыть участникам видеосвязи доступ к дисплею своего ПК для демонстрации презентаций, фотографий;
- Встроенный YouTube позволит быстро делиться видео;
- С помощью интегрированного сервиса Google Documents можно создать совместный документ, совместно рисовать, делать заметки, схемы и наброски, которые автоматически сохраняются в Документах Google и доступны всем участникам встречи после её окончания.
- Так же, очень удобно брать интервью для своего блога, так как видеовстречи можно с легкостью записывать и воспроизводить.
5. Темы (Sparks)
Темы — это тематические ленты, которые можно сохранять и просматривать в любое время. Идея напоминает Google Reader, отличие лишь в том, что Google+ Sparks сканируют не конкретные сайты и блоги, а весь Интернет и публикации на стенах пользователей социальной сети.
Для маркетолога может оказаться довольно полезным регулярное попадание в «Темы», соответствующие его бизнесу. Публикуемые статьи будут видны не только друзьям из ваших кругов, но и тем, у кого вы в кругах, и всем пользователям Гугл+, если захотите. Кроме того, темы в Google+ — прекрасный источник целевых посетителей, так как люди сами набирают интересующие их запросы.
Как же попасть в Google Sparks?
Исходя из наблюдений, результаты в Темах и органической выдаче по одним и тем же запросам немного отличаются, следовательно, отличаются и алгоритмы поиска. Вероятней всего, на ранжирование статей в темах влияют такие факторы, как:
- Показатель «+1» от Google (чем популярней статья, чем больше +1, тем больше шансов попасть в темы. Пишите интересный контент).
- Возраст (чем новее статья, тем выше она в ленте).
- Релевантность (насколько соответствует статья тематике Spark? Используйте ключевые слова в названии статьи и как можно чаще в тексте, применяйте стандартные хитрости оптимизации текста).
6. Распространение контента
Важной особенностью кнопки Google +1 является то, что когда люди находят интересную информацию в темах, ей можно поделиться со всеми друзьями или с отдельными кругами всего одним щелчком мыши. Нет надобности копировать и отправлять ссылку, или использовать какие-либо плагины. Казалось бы, это совсем незначительно преимущество, но, на самом деле, оно значительно упрощает процесс распространения информации своей целевой аудитории.
Google+ и SEO
Влияние Google+ на SEO можно рассматривать в 2 аспектах: влияние кнопки +1 и индексация текстов, ссылок, картинок, личной информации поисковыми системами.
Кнопка +1
Подобно кнопке «Like» в Facebook, кнопка «+1» создана для возможности оценки пользователями качества и полезности сайта или отдельной страницы. Таким образом, Google, стимулирует пользователей делиться опытом и рекомендовать понравившиеся сайты, чтобы подобными рекомендациями облегчить поиск.
Как работает эта кнопка? На данный момент она влияет на поисковую выдачу в Google только для зарегистрировавшихся и залогиненных пользователей. При клике на «+1» для какого-то сайта или страницы, ваш «голос» будет отображаться в выдаче у ваших знакомых по релевантным запросам.
Наличие отзыва живого человека о сайте или товаре всегда увеличивает доверие, а тем более, если этот отзыв оставлен знакомым человеком.
Это является попыткой Google сократить влияние бездушного компьютерного алгоритма на выдачу, и больше вовлекать в её формирование людей, вдохнуть в поиск человечности, социальности.
Google+ хранит информацию о всех нажатиях кнопки «+1» и позволяет ее посмотреть. Так же, можно передумать и «отжать» какие-нибудь «+1». Поскольку Google учитывает поведенческие факторы и интересующие пользователя темы, то можно сформировать круг своих интересов и откорректировать будущую выдачу.
Индексация текстов и ссылок
Поисковая система Google индексирует текст и ссылки, опубликованные в социальной сети. Примечательно то, что опубликованные на стенах ссылки определяются как dofollow, то есть ссылки учитываються Google, и, соответственно, придают PR (вес) сайту. Размещая тексты и ссылки на ваш сайт в сети Google+, вы значительно повышаете видимость сайта в поисковой системе.
Заключение
Несмотря на многочисленные хмурые прогнозы будущего социальной сети Google+, не стоит игнорировать столь перспективную площадку для продвижения своего бизнеса. Поскольку поисковая система Google и некоторые её продукты лидируют на рынке, будет всё сложнее и сложнее игнорировать со всех сторон удобную социальную сеть. Шансы, что сеть воспрянет духом велики, не упустите возможность получать из неё выгоду с самого начала существования!