Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Использование социальной сети Google+ как маркетингового инструмента

Автор: Екатерина Кононова, Октябрь 31, 2011

Версия для печати

Новость о запуске социальной сети Google+ была чуть ли не самой обсуждаемой в середине лета 2011 года, форумы и другие ресурсы переполнялись просьбами выслать приглашения. Google Plus удалось всего за несколько недель привлечь свыше 25 млн. регистраций. Для сравнения, чтобы собрать такое число пользователей, Facebook понадобилось 3 года, а Twitter 30 месяцев.

Однако, при наличии такого большого количества пользователей, время проведения их в сети оказалось малым. Если Google не предложит в ближайшее время революционно новых возможностей, сеть, по мнению многих экспертов, обречена на смерть. Но пока перспективы сети туманны, давайте исходить из того, что Google+ будет бороться за свою жизнь и победит.

Таким образом, в интернете появилась еще одна конкурирующая площадка не только для развлечения и общения, но и для маркетинга. Как же можно ее использовать в этом направлении?

Внутренний потенциал Google+ для маркетинга

Ниже перечислены полезные инструменты социальной сети Google Plus и предложения по эффективному использованию каждого из них.

1. Создание аккаунта и поиск друзей

Перед проведением маркетинга в Google+ необходимо создать в этой сети аккаунт и привлечь к нему заинтересованную аудиторию со своего сайта и различных социальных сетей.

Аккаунты с наиболее полной информацией будут иметь больше успеха в привлечении друзей и фанов. Так как сеть совсем новая и пользователи имеют в ней не так много знакомых, они до сих пор массово открыты для дружбы даже с незнакомыми людьми, используйте это!

После формирования небольшого сообщества маркетинг в Google+ проходит так же, как и в других социальных сетях: необходимо публиковать интересный контент, картинки, видео, проводить общение с пользователями, быть всегда в теме, быть интересным и всегда актуальным. Не будем углубляться в тему маркетинга в социальных медиа вообще, давайте остановимся на особенностях именно Google+ и как их можно использовать для маркетинга.

2. Лицо компании

К сожалению, Google не позволяет создавать ни группы, ни официальные страницы компании, как это принято в Facebook или во Вконтакте. Возможно, подобная функция появится со временем, а пока выберите лицо компании или станьте им сами, предоставляя всю информацию на своем аккаунте, связанную с бизнесом и непосредственно с компанией.

3. Круги

Google+ дает уникальную возможность предоставлять разную информацию разным группам людей. Круги – это списки ваших знакомых, разбитые по заранее выбранным критериям. Существование таких списков в социальных сетях уже не новость, но возможность скрывать или делиться информацией с определенным кругом пользователей в зависимости от желания – это что-то новенькое :) И эту функцию можно использовать как инструмент маркетинга, определяя целевую аудиторию и дифференцируя информацию по интересам групп людей. По сути, это та же CRM система (Customer Relationship Management System).

Google+ предоставляет возможность односторонней дружбы, то есть аналог «подписки» во Вконтакте. Заметьте, что ваши обновления будут видны людям, добавившим вас в свои круги, если вы не ограничите публичность. Будучи очень интересным и привлекая много подписчиков, вы можете пиарить себя среди незнакомых людей, не спамя свой список друзей незнакомцами.

4. Видеовстречи

Одной из новых особенностей соцсети Google+ является возможность проводить групповые беседы в видеочате. При этом, можно разослать приглашения пообщаться как отдельным участникам, так и всему «кругу». Похоже, что подобный функционал может вскоре перетянуть пользователей со скайпа.

Как использовать групповые видеочаты для маркетинга? Тут зависит от фантазии. Видеочат можно использовать при проведении бесед с клиентами (или потенциальными клиентами), либо при проведении собственного интерактивного шоу или вебинара.

Полезности, поддерживаемые групповыми видеочатами:

  • Имеется возможность открыть участникам видеосвязи доступ к дисплею своего ПК для демонстрации презентаций, фотографий;
  • Встроенный YouTube позволит быстро делиться видео;
  • С помощью интегрированного сервиса Google Documents можно создать совместный документ, совместно рисовать, делать заметки, схемы и наброски, которые автоматически сохраняются в Документах Google и доступны всем участникам встречи после её окончания.
  • Так же, очень удобно брать интервью для своего блога, так как видеовстречи можно с легкостью записывать и воспроизводить.

5. Темы (Sparks)

Темы — это тематические ленты, которые можно сохранять и просматривать в любое время. Идея напоминает Google Reader, отличие лишь в том, что Google+ Sparks сканируют не конкретные сайты и блоги, а весь Интернет и публикации на стенах пользователей социальной сети.

Для маркетолога может оказаться довольно полезным регулярное попадание в «Темы», соответствующие его бизнесу. Публикуемые статьи будут видны не только друзьям из ваших кругов, но и тем, у кого вы в кругах, и всем пользователям Гугл+, если захотите. Кроме того, темы в Google+ — прекрасный источник целевых посетителей, так как люди сами набирают интересующие их запросы.

Скриншот, демонстрирующий Google Sparks

Скриншот, демонстрирующий Google Sparks

Как же попасть в Google Sparks?

Исходя из наблюдений, результаты в Темах и органической выдаче по одним и тем же запросам немного отличаются, следовательно, отличаются и алгоритмы поиска. Вероятней всего, на ранжирование статей в темах влияют такие факторы, как:

  • Показатель «+1» от Google (чем популярней статья, чем больше +1, тем больше шансов попасть в темы. Пишите интересный контент).
  • Возраст (чем новее статья, тем выше она в ленте).
  • Релевантность (насколько соответствует статья тематике Spark? Используйте ключевые слова в названии статьи и как можно чаще в тексте, применяйте стандартные хитрости оптимизации текста).

6. Распространение контента

Важной особенностью кнопки Google +1 является то, что когда люди находят интересную информацию в темах, ей можно поделиться со всеми друзьями или с отдельными кругами всего одним щелчком мыши. Нет надобности копировать и отправлять ссылку, или использовать какие-либо плагины. Казалось бы, это совсем незначительно преимущество, но, на самом деле, оно значительно упрощает процесс распространения информации своей целевой аудитории.

Google+ и SEO

Влияние Google+ на SEO можно рассматривать в 2 аспектах: влияние кнопки +1 и индексация текстов, ссылок, картинок, личной информации поисковыми системами.

Кнопка +1

Подобно кнопке «Like» в Facebook, кнопка «+1» создана для возможности оценки пользователями качества и полезности сайта или отдельной страницы. Таким образом, Google, стимулирует пользователей делиться опытом и рекомендовать понравившиеся сайты, чтобы подобными рекомендациями облегчить поиск.

Как работает эта кнопка? На данный момент она влияет на поисковую выдачу в Google только для зарегистрировавшихся и залогиненных пользователей. При клике на «+1» для какого-то сайта или страницы, ваш «голос» будет отображаться в выдаче у ваших знакомых по релевантным запросам.

Поисковая выдача Google по запросу SEO

Поисковая выдача Google по запросу SEO

Наличие отзыва живого человека о сайте или товаре всегда увеличивает доверие, а тем более, если этот отзыв оставлен знакомым человеком.

Это является попыткой Google сократить влияние бездушного компьютерного алгоритма на выдачу, и больше вовлекать в её формирование людей, вдохнуть в поиск человечности, социальности.

Google+ хранит информацию о всех нажатиях кнопки «+1» и позволяет ее посмотреть. Так же, можно передумать и «отжать» какие-нибудь «+1». Поскольку Google учитывает поведенческие факторы и интересующие пользователя темы, то можно сформировать круг своих интересов и откорректировать будущую выдачу.

Индексация текстов и ссылок

Поисковая система Google индексирует текст и ссылки, опубликованные в социальной сети. Примечательно то, что опубликованные на стенах ссылки определяются как dofollow, то есть ссылки учитываються Google, и, соответственно, придают PR (вес) сайту. Размещая тексты и ссылки на ваш сайт в сети Google+, вы значительно повышаете видимость сайта в поисковой системе.

Заключение

Несмотря на многочисленные хмурые прогнозы будущего социальной сети Google+, не стоит игнорировать столь перспективную площадку для продвижения своего бизнеса. Поскольку поисковая система Google и некоторые её продукты лидируют на рынке, будет всё сложнее и сложнее игнорировать со всех сторон удобную социальную сеть. Шансы, что сеть воспрянет духом велики, не упустите возможность получать из неё выгоду с самого начала существования!

Автор статьи: Екатерина Кононова

Менеджер отдела маркетинга и продаж в сфере продвижения западных проектов компании «Promodo»

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://www.facebook.com/cheshiron Oleksiy Honcharov

    Вот интересно —  кто-то предлагает добавление пользователями с оплатой за Google +1 в промышленный масштабах ? Раз это так для выдачи полезно, то должен же кто-то предлагать уже наравне с Facebook Like ?

  • http://www.facebook.com/people/Kateryna-Kononova/100000856300057 Kateryna Kononova

    Да, такой сервис уже активно продается. Введите в Google, например, запрос «buy
    google plus» и найдете приличный список компаний, которые продают голоса +1 :)

  • Маргарита Фукс

     Где-то читала, что на  Google +1 можно делать уже фан-странички. Но это, пока эксперимент для компаний…

  • http://intrernet-zarabotok.blogspot.com/ zarabotok

    Интересная статья, спасибо. И хотя гугл+ очень перспективная соц.сеть, но многие заказчики почему-то достаточно недоверительно к ней относятся.