Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Интервью с Александром Люстиком (MyOST)

Интервьюер: Сергей Кокшаров, Апрель 26, 2011

Версия для печати

Александр Люстик (MyOST)

Александр Люстик (MyOST)

Интервью с Александром Люстиком, руководителем MyOnlineStudio, автором программы KeyCollector, владельцем личных проектов и сателлитов. В последнее время доклады Александра на конференциях одни из самых интересных, что отражает знание и ориентация в текущих тенденциях сети.

Тебя постоянно запоминают по бритой на лысо голове. :) Это твой имидж или какое-то влияние на бренд?

Нет, это вообще не имидж. Я уже лет 5 бреюсь наголо, каждые 2-3 дня. Мне так удобно.

Ты раньше работал в рекламных отделах известных компаний. Что тебе не нравилось в них?

Здесь сложный вопрос. У нас в государстве есть такая интересная специфика, когда всем на всё наплевать. В компаниях, обычно, особенно крупных, очень многим тоже на всё наплевать. Более приятно вести процесс от и до; я никогда не работал через менеджера, всегда работал напрямую с клиентом и до сих пор так работаю, несмотря на то, что их количество увеличилось. Мне сам подход не близок, когда есть какой-то конвейер. В моей деятельности очень важен интерес и когда перестает быть интересно, становится очень сложно, я уже напрягаюсь.

Ты рассказываешь всем, как монетизировать сайт, приводишь конкретные примеры. Вообще, с какой целью это делается? Почему ты об этом рассказываешь?

В принципе, я не вижу здесь секретов, потому что основная масса людей делать этого не будет всё равно. То есть, все знают, что оптимизация это — раз-два-три-четыре-пять, но никто этого не делает. Кому-то не позволяют, грубо говоря, заказчики что-то делать, кому-то ещё что-то мешает. Да и я не вижу ничего плохого. Мы же не конкурируем сателлитами. То же самое касается секретов в SEO. Все ждут «паление» тем, но всё довольно стандартно и монотонно.

Удовлетворяет ли тебя текущее качество поиска в Яндексе? Для своих целей какой поисковик используешь?

Наверное 99% информации я ищу в Яндексе. То есть, Яндекс вполне удовлетворяет. Если где-то по технической части не нахожу что-то, то иду в Google.

А у нас (на Украине) в основном Google используется. Как ты к нему относишься?

Нормально отношусь к Google. Для меня не проблема там поискать, но более удобен все же Яндекс. Возможно, это что-то своё родное, я к нему уже привык. Многие пользователи, например, в Рамблере сидят, несмотря на качество поиска, так как привыкли и удобно. У меня интеграция с Яндексом полная — и ящик там, все сервисы, подписки, поэтому, мне с ним достаточно комфортно работать.

Кого из специалистов, известных в Рунете, считаешь наиболее продвинутыми в SEO? С кем может было бы интересно побеседовать, почитать или на форуме пообщаться.

Сложный вопрос. Одно дело — публичная деятельность, другое — проекты, которые ведёт человек. По конкретным проектам чтобы разобрать, — «какие проекты ты ведёшь?», — и список из 30 проектов с анализом. Такого нет!

Но с кем, действительно, было бы интересно, это пожалуй Алексей Жуков (burunduk), технический специалист, техническое SEO это его.

Есть ли какие-то планы на Украинский Интернет-рынок?

Планы бы были, если бы я детальней знал рынок. Какие планы? Ну софт мы выпускаем, у нас есть ряд украинских пользователей. Но когда кто-то просит сделать под Украину, я прошу составить ТЗ, мы же не знаем этот рынок детально. Никто не знает рынок лучше того, кто находится здесь и ищет здесь и знает этот поиск. Так с заказчиками обычно происходит. Вот мы предоставляем ядро и заказчика просим со своей стороны просто пометить, что здесь реально целевое и продающее. Никто лучше заказчика не может знать, какой товар лучше продается или хуже продается. Здесь всё зависит от носителей информации и есть своя специфика. Например, у нас «лайв» перекрыл возможность смотреть статистику по поисковым системам, нас просят Bigmir прикрутить, но я не пользуюсь «бигмиром». Если его изучать детально, я может чего-то не уловлю. Если бы сказали, вот это и это брать отсюда, то мы в программу внедрили очень быстро.

Какой твой основной критерий выбора доноров для расстановки ссылок?

Один никак не смогу выделить. Если мы говорим про дорогие ссылки, то я донор просматриваю вручную. Оцениваю и визуально и какие-то технические параметры. У нас есть определенные инструменты. Очень сложно что-то одно выделить.

Как анализируешь конкуренцию той или иной тематики? Можешь дать практический совет?

Важно наличие крупных игроков. Если мы возьмем, к примеру, игровую тематику, у нас там будет появляться Игромания. Крупные проекты, знаковые порталы для отрасли. Если они есть, то туда очень много идёт бюджета. Конечно, необходимо смотреть также не в Интернете.

Возьмем к примеру Тюмень. Как там анализируются ниши? Берется ДубльГис и анализируется список фирм Тюмени, которые есть по этой тематике. И дальше смотрим, есть ли у фирм сайты. Если состояние в упадке, сайты ужасные, то там просто море возможностей.

Откуда узнаешь о новых тенденциях поиска и как проявляешь активность в сети?

Откуда можно новые тенденции взять, как не из выдачи? У нас есть анализатор по стандартным тематикам и запросам. Минимум 100, максимум 150 позиций мы снимаем и некоторую информацию с этих сайтов тоже снимаем. Ну и всегда можно сделать «звонок другу». Мы часто с Алексеем так взаимодействуем, высказываем свои гипотезы и анализируем дальше.

Если бы ты мог изменить Яндекс, что бы ты сделал?

Наверное это больше касается пиар-стратегии оффлайн. То есть, я бы больше пиарил его. Если говорить про изменение Яндекса как такового, то сейчас, допустим, существует проблема накрутки поведенческих факторов. Пора бы уже взяться. Когда несколько сервисов появится по накрутке, Яндекс начнет как-то думать. Потому что сейчас, действительно, проще сделать какой-то ужасный проект, быстро его вывести в топ поведенческими, чем пол года ссылками. Поисковик, конечно, его отфильтрует, но потом следующий — следующий — следующий. Грубо говоря, это получаются те же дорвеи, только фактор другой учитывается. Сейчас этот момент угнетает.

Используешь ли новые методы при продвижении под Яндекс.Москва? Можешь ими поделиться?

В SEO последние несколько лет я ничего нового, особого такого, не заметил. Всё стандартно, и легче сейчас в том плане, что большое внимание уделяется проектам. Если лет 5 назад можно было купить ссылки и выйти на этом, с чего и появились агрегаторы. Сейчас всё намного проще, особенно в регионах, где конкуренция малая. Достаточно работать над сайтом и, практически, обходиться локальными ссылками — местные каталоги предприятий. Этого будет хватать.

Какие видишь тенденции в продвижении под Яндекс?

Два основных тренда на ближайшие года два — это поведенческие и социальные факторы. Будет важно, как люди реагируют на сайт. Соответственно, появятся биржи, накручивающие «лайки» и другие факторы. Все это будет автоматизироваться, фильтроваться — постоянная борьба.

Спасибо, Саша, за уделенное время и интересное интервью!

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Понравилось интервью и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://twitter.com/Otdohnem Юлия

    Люстик — хороший парень ))) Мне нравится! Настоящий профи.

  • http://wlad2.ru/ wlad2

    Сам постоянно фапаю на его интервью и на его деятельность.. да и благодарен!
    По поводу того что большинство не воспользуется согласен! еще и будут говорить что это все чес..