Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Этапы подбора и анализа ключевых слов для продвижения сайта

Автор: Сергей Кокшаров, Ноябрь 17, 2011

Версия для печати

Ключевые запросы и те, кто их использует - неразрывны!Благодаря интернету и поисковым алгоритмам, люди научились выражать свою информационную потребность в виде ключевых запросов. Так как именно с них начинается поиск в сети, ключевые слова можно смело назвать главным понятием всей теории поисковой оптимизации.

Без сомнения, одной из задач оптимизатора является грамотный подбор ключевых слов для продвигаемого сайта (или умение составить так называемое семантическое ядро запросов), анализируя каждый, входящий в ядро запрос, на эффективность. Ниже рассмотрены этапы, через которые необходимо пройти при анализе ключевых слов. Выполняя эти пункты, можно сэкономить средства на дальнейшее проведение работ по продвижению сайта. Итак, что это за этапы?

1. Определение целевой аудитории

Ключевые запросы существуют не сами по себе, их ищут люди. Какие именно люди?

Какая целевая аудитория вашего сайта?Определяя ту группу интернет-пользователей, которые могут быть заинтересованы в посещении сайта, получении информации, покупке товара или заказе услуги, представленных на сайте, мы можем легче найти используемые им слова и выражения при поиске. Также, знание целевой аудитории помогает решать ряд других задач, например, в работе с юзабилити сайта.

2. Подбор ключевых слов

После определения целевой аудитории необходимо подобрать ключевые слова. Для этого существует несколько методов:

  • Мозговой штурм. Генерируйте любые идеи ключевых фраз, наиболее подходящих для сайта или бизнеса, который он представляет.
  • Поисковые подсказки. Вводите сгенерированные мозговым штурмом ключевые слова в поиск Яндекса или Google и смотрите варианты дополнительных фраз из выпадающих поисковых подсказок.
  • Инструменты подбора ключевых слов. Используйте Яндекс.Вордстат и Google Keyword Tool для поиска новых вариантов и расширения своего списка.
  • Статистика сайта. Если сайт уже существует и на нём установлен счетчик посещаемости, проанализируйте ключевые слова, по которым его находили люди раньше. Личная статистика дает намного больше вариантов, чем любые доступные сервисы.
  • Сайты конкурентов. Наверняка в сети есть уже сайты, подобные вашему. Проанализируйте их, какие ключевые слова они используют в контенте и ссылках. К сожалению, у большинства сайтов статистика посещений закрыта, но узнать, как их находят люди всё же можно сторонними инструментами, вроде Alexa.com или SEMRush.
  • Сервисы контекстной рекламы. Некоторые из сервисов контекстной рекламы, например, Google AdWords, позволяют подбирать слова, вводя адрес сайта или конкретной страницы. Используйте это для получения дополнительных вариантов слов в список, задавая адреса похожих на ваш сайтов.

    Пример поиска ключевых слов по конкретной странице

3. Расширение ядра запросов

Пройдя предыдущие два шага, возможно, у вас получился большой список. Но его можно расширить ещё больше. Для объемных сайтов с множеством страниц это нормально, когда ядро ключевых запросов состоит из тысячей вариантов. Тем более, что в дальнейших шагах многие из них будут отсеиваться.

Как можно расширить ядро запросов?

  • Попробуйте расширить однословные запросы на многословные.
  • Используйте синонимы, аббревиатуры и сокращения.
  • Комбинируйте слова друг с другом.
  • Найдите распространенные опечатки и добавьте их в список.

4. Предварительная фильтрация списка

Несмотря на то, что в этой статье, местами, понятия «ключевое слово» и «поисковый запрос» используются как синонимы, они имеют разный смысл. Ключевые слова существуют абстрактно и мы оперируем ими на сайте или в списке. Поисковые же запросы конкретно ищут в Яндексе или Google.

До этого этапа список ключевых слов мог получиться очень большим, но не все из них стоит использовать. Первыми под фильтрацию должны попасть те ключевые слова, которые не являются поисковыми запросами. Нет смысла работать с фразами, которые никто не ищет.

Также, в зависимости от цели проекта, вы можете выбрать более частотные или менее частотные фразы, задав определенные границы. Например, контентным проектам, таким как новостным агрегаторам, блогам, статейным ресурсам, информационным порталам и так далее, лучше использовать низкочастотные фразы, так как они способны привести больше трафика на сайт. В случае если же сайт состоит из 5-10 статических страниц, использовать низкочастотные запросы в ядре не так эффективно для трафика, как использование высокочастотных.

Что касается интернет-магазинов, каждый владелец подобного ресурса должен для себя решить, как он будет его развивать, есть ли человек для контентного наполнения сайта, будут ли существовать дополнительные разделы, помимо товаров и корзины. Ведь под каждую группу запросов необходима своя целевая страница.

5. Проверка конкурентности по каждому запросу

Теперь, выбрав поисковые запросы, которые могут принести максимум трафика на сайт, необходимо проверить степень конкурентности по каждому из них. Как проверить конкурентность запроса? Необходимо ввести какую-то метрику, например, количество уже существующих ответов в поисковой системе.

Количество результатов в поиске по заданной фразеКонечно, количество ответов не в полноте отражает конкурентность запроса, но это самая простая метрика, которую можно проверить вручную без особого труда (См. также другие способы оценки конкурентности поискового запроса).

6. Выбор перспективных ключевых запросов

Амбициозные цели ставить надо, но также следует учитывать свои возможности и лучше прилагать силы к достижимым результатам. Отсейте из списка наиболее конкурентные запросы, возможно, вы вернётесь к ним позже, но начать достигать эффекта лучше с минимальных затрат.

Теперь список готов! Что с ним делать дальше? Подписывайтесь на нашу рассылку статей, в которых мы стараемся давать ответы на многие популярные вопросы по оптимизации, раскрутке сайтов, и интернет-маркетингу в целом.
Удачи в продвижении сайтов!

Автор статьи: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://kamargin.ru Камаргин Владимир

    База пастухова + megaindex. Пройтись по ключевикам кейколлектором и готово

    • http://twitter.com/fireflyko Andrew Kozinets

      Подбирать ключевые слова для семантического ядра полагаясь исключительно на программы — это тоже самое, что добавлять специи в суп в количестве определенном с помощью генератора случайных чисел.

      • http://kamargin.ru Камаргин Владимир

        Сложно подобрать запросов больше, чем есть в Базе пастухова. Полагаться на программы можно и нужно, но при этом не стоит забывать и учитывать человеческий фактор.