Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Рост конверсий на новом сайте

Автор: Сергей Кокшаров, Июль 25, 2011

Версия для печати

Оригинал статьи: Growth of Conversions on a New Site

Очень сложно развивать сайт «с нуля», а самым мучительным в развитии является ожидание конверсий. Стоит заметить, что конверсии растут не синхронно с трафиком, а несколько медленнее. Почему это происходит? Давайте разберемся.

Если ответить кратко: начальный трафик сайта обычно появляется по неконкурентным фразам. Если фразы неконкурентны, то чаще всего и неконвертируемы.

Заметьте, эта статья не применима к сайтам, запускающим с самого начала большую и успешную PR-кампанию, или использующую вирусный маркетинг. Статья затрагивает сайты, идущие по обычному шаблону роста поискового трафика.

Ниже представлен график примерного роста трафика сайта:

Рост конверсий на новом сайте

Временные интервалы на оси абсцисс не имеют значения (дни, недели, месяцы) так как это всё относительно для целей дискуссии. График показывает рост на протяжении всего времени. Некоторые сайты лишены роста в какой-то период времени, но сейчас не об этом.

Основываясь на росте трафика и коэффициенте конверсии в 1% логично подумать, что рост конверсий будет выглядеть аналогично:

Рост конверсий на новом сайте

1% выбран лишь для упрощения картины, в вашей тематике коэффициент конверсии может отличаться. Например, B2B сайты обычно конвертируются хуже, чем B2C. В нашем случае 1% конвертируемости трафика означает прогресс. Мы надеемся однажды получить 1.5%, когда раскрутимся, но в пределах одного процента мы знаем, что начали достигать цели.

Также не будем останавливаться на влиянии оптимизации этого коэффициента на рост продаж, предположим, что работа по оптимизации коэффициента конверсии не проводится (она, конечно, важна для бизнеса и её нужно проводить, но сейчас мы акцентируемся на seo-факторах). Учитывая вышесказанное, ниже показан график, как может выглядеть реальный рост конверсий по сравнению с предполагаемым (последний изображен красной кривой).

Рост конверсий на новом сайте

Здесь мы можем наблюдать, что реальный рост продаж будет отставать от роста трафика. Фактически, на начальном этапе продаж может не быть вообще. Звучит печально! Что же здесь происходит?

Причина в конкурентности. Поисковые алгоритмы постоянно сравнивают ваш сайт с другими, которые релевантны по тем же фразам. Новый сайт имеет мало преимуществ в конкуренции. К примеру, новый сайт не имеет траста, у него бедный ссылочный профиль и совсем нет истории в социальных медиа. Другие же сайты, которые существуют дольше, имеют ряд преимуществ во всех этих аспектах.

На начальном этапе сайт получает трафик по неконкурентным фразам, они неконкуретны так как плохо конвертируемы. Новые сайты должны пройти определенную фазу, прежде чем иметь возможность конкурировать по конвертирующимся словосочетаниям.

Заключение

Указанное выше поведение трафика является обычным для новых сайтов, которые не заказывают масштабный пиар или вирусную стратегию. Наберитесь терпения, ожидая конверсий. Они не начнутся сразу же, так как начальный трафик будет приходить по низкоконвертируемым словам.

Конечно же, существуют и сайты, которые никогда не будут конвертироваться из-за неверной коммерческой модели или используемого контента. Но если вы убеждены, что контент достаточно хорош для привлечения конвертируемого трафика, тогда следует лишь подождать определенного уровня (следуя графику) перед получением приемлемых конверсий.

Автор статьи: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса