Система SEO-факторов, влияющая на продвижение сайта в поисковой выдаче
SEO — словно алхимия для непосвященных людей. На самом деле, это целая наука. Есть определенный ряд факторов, который влияет на успех поисковой оптимизации. Специалисты постарались их свести в одну визуальную систему, которая больше напоминает таблицу Менделеева.
В ней мы сейчас и попробуем разобраться.
Таблица разделена на четыре сектора:
«Внутреннее» SEO
— факторы, которые автор материала может контролировать непосредственно. В этом секторе факторы разделены на три группы, которые в свою очередь так же имеют свои составляющие:
- Контент
Определяющие свойства: качество, правильный подбор ключевых слов, упоминание поисковых запросов, интерес со стороны аудитории и актуальность выбранной темы.
- HTML
Стоит обратить внимание на: упоминания в заголовках релевантных запросов, описаниемета-тега «description», использование в подзаголовках теговH1-H2
- Архитектура
Нужно проверить страницы на доступность для поисковых роботов, скорость загрузки, содержание значимых ключевых слов в URL’ах.
«Внешнее» SEO
— факторы внешнего окружения сайта, на которые вы можете повлиять косвенно или с помощью которых можно положительно или отрицательно повлиять на ранжирование вашего сайта в результатах поиска. В этом секторе факторы разделены на четыре группы:
- Ссылки
Важные моменты: качество ссылок (с трастовых сайтов ли они), их количество и правильность их значений с текстом.
- Социальные сети
Здесь важным показателем является количество шарингов и авторитетность людей, которые делятся информацией о вас в социальных сетях, а также много ли человек за ним следует.
- Доверие
Нужно заслужить доверие людей к собственному ресурсу, чтобы люди сами ссылались на ваш сайт. Здесь играет важную роль история вашего домена и сайта.
- Персонализация
Важно знать свою аудиторию: в какой стране проживают посетители сайта, как часто его смотрят, ставят ли лайки, что о нём думают.
Нарушения
— ошибки, которых стоит избегать.
Проверьте свой сайт на следующие моменты: нечитаемый шрифт, перенасыщенность ключевыми словами или наоборот их скрытие версткой и цветом.
Блокирование
— показатель того, как много пользователей нажало кнопку «блокировать» ваш сайт в результатах поиска.
Все факторы взаимосвязаны и измеряются по шкале от одного до трех, как это показано в верхнем правом углу каждого элемента.
Факторы с отметкой «3» являются наиболее значимыми, так как имеют большее влияние на успех SEO, поэтому на них стоит обратить повышенное внимание.
Что касается «Нарушений» и «Блокирования», эти факторы тоже имеют свои количественные значения, только в отрицательную сторону. Соответственно элементы с отметкой «-3» являются факторами, которые могут сыграть в самую худшую сторону при поисковой оптимизации.
Значение этих факторов было сделано на основе исследований по SEO и практического опыта. Конечно, эта таблица не идеальна, но в качестве общего руководства по SEO вполне применима.
Источник: Searchengineland
Перевод карты: alaev.info