SEO не должно быть основным элементом маркетинговой стратегии
Многие компании используют поисковую оптимизацию для своих сайтов. Это здорово, но выбранный элемент маркетинговой стратегии не должен быть единственным. Если хорошо вдуматься, делать бизнес компании зависимым от SEO не очень умно. Дом следует строить на камне, а не на песке. Давайте разберемся, что здесь имеется в виду.
Построение чего-либо на посреднике рисковано, так как посредник в любое время может измениться. Сейчас, третья сторона в лице Google не может поменяться полностью, так как также зависит от вас (например, Google зависит от потраченных вами денег на контекстную рекламу, поэтому, убрать AdWords моментально они не могут), однако, могут изменить алгоритм, что повлияет на весь бизнес.
Что, если в статистике посещаемости сайта однажды вы увидите следующий график?
Выживет ли при этом бизнес?
Роль SEO
SEO является одним из направлений поиска клиентов. Учитывая то, что SEO может быть весьма выгодным направлением, называемым «бесплатный трафик», лучше смотреть на него как на «пассивный трафик». Активный трафик, при этом, будут составлять оплаченный поиск и email-маркетинг. В последнем случае вы зарабатываете рейтинг, можете управлять им и трафик продолжает идти.
При этом, конечно же, SEO может занимать одну из частей маркетингового пирога, используясь наряду с другими направлениями:
- Email-маркетинг
- SMM
- Бизнес-партнерство
- Создание контента
SEO можно включить в Email, предлагая людям ссылаться со своих сайтов на ваши страницы (здесь очень популярны конкурсы в блогосфере). Социальная стратегия также может дать дополнительный трафик и ссылки. Бизнес-партнерство обеспечит качественными ресурсами, где минимум можно поставить бренд-ссылку.
Что значит хорошее распределение трафика?
Когда же следует беспокоиться? Волноваться стоит тогда, когда вы полагаетесь лишь на одно направление в бизнесе, например, когда 70% трафика на ваш сайт является органическим (поисковым).
Вспомните сайты Mahalo и eHow, которые строили свой бизнес на некачественном контенте, который хорошо ранжировался из-за слабых алгоритмов Google. Эти компании зарабатывали приличные деньги, но положили все яйца в одну корзину. Их трафик был преимущественно поисковым и после внедрения поисковой системой алгоритма «Панды», их бизнес резко рухнул.
Хорошее распределение трафика может выглядеть примерно так:
А вот это уже опасное распределение:
SEO-специалисты обязаны отвечать ожиданиям клиентов и сообщать, когда эти ожидания не оправдаются. Если клиенты устремляют все усилия в сторону SEO, убедите их инвестировать свои силы также в другие направления.
Автор статьи: John Doherty
Источник: http://www.johnfdoherty.com/seo-marketing-strategy/
Читайте также: Поисковая оптимизация и контекстная реклама: что выбрать?