Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

SEO не должно быть основным элементом маркетинговой стратегии

Автор: Сергей Кокшаров, Январь 31, 2012

Версия для печати

Многие компании используют поисковую оптимизацию для своих сайтов. Это здорово, но выбранный элемент маркетинговой стратегии не должен быть единственным. Если хорошо вдуматься, делать бизнес компании зависимым от SEO не очень умно. Дом следует строить на камне, а не на песке. Давайте разберемся, что здесь имеется в виду.

Построение чего-либо на посреднике рисковано, так как посредник в любое время может измениться. Сейчас, третья сторона в лице Google не может поменяться полностью, так как также зависит от вас (например, Google зависит от потраченных вами денег на контекстную рекламу, поэтому, убрать AdWords моментально они не могут), однако, могут изменить алгоритм, что повлияет на весь бизнес.

Что, если в статистике посещаемости сайта однажды вы увидите следующий график?

Резкое падение трафика сайта

Резкое падение трафика сайта

Выживет ли при этом бизнес?

Роль SEO

SEO является одним из направлений поиска клиентов. Учитывая то, что SEO может быть весьма выгодным направлением, называемым «бесплатный трафик», лучше смотреть на него как на «пассивный трафик». Активный трафик, при этом, будут составлять оплаченный поиск и email-маркетинг. В последнем случае вы зарабатываете рейтинг, можете управлять им и трафик продолжает идти.

При этом, конечно же, SEO может занимать одну из частей маркетингового пирога, используясь наряду с другими направлениями:

  • Email-маркетинг
  • SMM
  • Бизнес-партнерство
  • Создание контента

SEO можно включить в Email, предлагая людям ссылаться со своих сайтов на ваши страницы (здесь очень популярны конкурсы в блогосфере). Социальная стратегия также может дать дополнительный трафик и ссылки. Бизнес-партнерство обеспечит качественными ресурсами, где минимум можно поставить бренд-ссылку.

Что значит хорошее распределение трафика?

Когда же следует беспокоиться? Волноваться стоит тогда, когда вы полагаетесь лишь на одно направление в бизнесе, например, когда 70% трафика на ваш сайт является органическим (поисковым).

Вспомните сайты Mahalo и eHow, которые строили свой бизнес на некачественном контенте, который хорошо ранжировался из-за слабых алгоритмов Google. Эти компании зарабатывали приличные деньги, но положили все яйца в одну корзину. Их трафик был преимущественно поисковым и после внедрения поисковой системой алгоритма «Панды», их бизнес резко рухнул.

Хорошее распределение трафика может выглядеть примерно так:

Хорошее распределение входящего трафика

Хорошее распределение входящего трафика

А вот это уже опасное распределение:

Преобладание поискового входящего трафика

Преобладание поискового входящего трафика

SEO-специалисты обязаны отвечать ожиданиям клиентов и сообщать, когда эти ожидания не оправдаются. Если клиенты устремляют все усилия в сторону SEO, убедите их инвестировать свои силы также в другие направления.

Автор статьи: John Doherty
Источник: http://www.johnfdoherty.com/seo-marketing-strategy/

Читайте также: Поисковая оптимизация и контекстная реклама: что выбрать?

Автор статьи: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://www.facebook.com/people/Николай-Ковалев/100000502434330 Николай Ковалев

    >>> SEO является одним из направлений поиска клиентов.
    Я бы сказал привлечения, клиенты любят все оптимальное/оптимизированное ))
    >>> SEO не должно быть основным элементом маркетинговой стратегии
    SEO — по-прежнему самая жизнеспособная маркетинговая стратегия, а основным или нет, это уже зависит от товарного рынка, если это продажа софта только онлайн, то почему нет?

  • http://www.facebook.com/people/Николай-Ковалев/100000502434330 Николай Ковалев

    >>> SEO является одним из направлений поиска клиентов.

    Я бы сказал привлечения, клиенты любят все оптимальное/оптимизированное ))

    >>> SEO не должно быть основным элементом маркетинговой стратегии

    SEO — по-прежнему самая жизнеспособная маркетинговая стратегия, а
    основным или нет, это уже зависит от товарного рынка, если это продажа
    софта только онлайн, то почему нет?

    • http://devaka.ru/ Сергей Кокшаров

      >> Я бы сказал привлечения

      Николай, спасибо за поправку!

      >> если это продажа софта только онлайн, то почему нет?

      Не важно, что продавать. Если «яйца в одной корзине», то упав на пол, не останется ничего. Почти то же самое, кстати, говорил Владислав Чечеткин в своем видео-обращении http://www.optimization.com.ua/persons/chechetkin/. Во многом с ним согласен.

      • Николай

        А тут такой вопрос возникает, если бизнес устраивает текущий оборот и рост продаж владельцам не важен, а важно сохранение доли рынка, то если SEO работает и не падает, то вопрос одной корзины, обращается к руководству. PPC-системы (Я.Директ и прочие) запускаются «по щелчку», так что это вполне может быть моментным и запасным вариантом, скажем например увеличить продажи в сезон или под акцию. E-mail маркетинг (по типу рассылка), тоже настраивается в течении 2-3 дней. Я, собственно, поэтому и заострил свое внимание на слове «жизнеспособная» стратегия :)

  • http://centermovies.com/ Rj.DiNex

    Я считаю так, что если компания обладает достаточным рекламным бюджетом, то она вполне может потратить эти финансы примерно по такой схему: 35% на offline, ТВ или печатную рекламу, 45% на SEO и оставшиеся 20% можно пустить на SMO.

    Часто вижу, что компании увидев такие данные, типа: Интернет-реклама обогнала печатный рынок! — Почему-то сразу же полностью переходят на рекламу в Сети, а ведь ту же газету или журнал никто не отменял. Да, Интернет идет в мире десятимильными шагами, но чтобы реклама в Сети полностью одолела другой тип маркетинга, на это нужно время и пока оно есть, нужно выжимать все соки из старых методов пиара.

  • Сергей Зверев

    Здравствуйте! Может это не по теме, но читая данный пост возник вопрос. А что важнее, трафик переходов или прямой трафик? На что следует сделать акцент? Если не брать в учет ссылочный вес с других сайтов, а вот только переходы посетителей. 
    Спасибо!
    И за пост тоже спасибо!

    • http://devaka.ru/ Сергей Кокшаров

      Сергей, любой вид трафика одинаково важен, если он целевой. Прямой трафик вы имеете в виду закладочный (когда переходят из закладок браузера или вводят адрес сайта напрямую)?