Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Настройка мультирегионального сайта для Google

Автор: Андрей Капельцов, Июнь 17, 2011

Версия для печати

Всем известно, что в региональной поисковой выдаче Google.ru, Google.com.ua, Goоgle.co.uk и т. д. предпочтение, в основном, отдается региональным доменам.

Если целевая аудитория сайта находится в разных странах мира и её основная поисковая система Google, то ранее приходилось делать отдельные сайты для каждого региона на разных поддоменах или доменах. Это создавало ряд неудобств в виде затрат на дополнительные домены, хостинги, установку программного обеспечения, сведения статистики всех сайтов в одну базу данных и так далее.

Теперь же имеется возможность, с помощью правильной настройки сайта и конфигурации Google Webmaster Tools, избежать всего этого. Ниже подробно описана инструкция и приведены примеры работы правильной настройки сайта в панели для вебмастеров. Отдельно рассмотрим не менее важный вопрос “как быть с дублированием контента в версиях сайта для разных стран”.

Итак, у нас есть сайт site.com и целевая аудитория в Канаде, Германии и Великобритании.

Создаем на сайте, к примеру, такие папки

  • site.com/canada,
  • site.com/germany и
  • site.com/united-kingdom.

Затем, в Google Webmaster Tools добавляем их как отдельные сайты и привязываем к нужной стране. На скриншоте показано, как выглядит добавление нового сайта в панель.

 добавление нового сайта в панель

В итоге, у нас получился вот такой список:

Список сайтов

Теперь привязываем каждый элемент из списка к своей стране. На рисунке указан пример привязки папки united-kingdom к соответствующей стране (Канаде).

пример привязки папки united-kingdom к соответствующей стране (Канаде)

Вот и всё! Теперь для каждой страны Google точно будет знать, какую часть сайта показывать в результатах поисковой выдачи. Что касается основного домена site.com, его можно оставить без геопривязки.

Далее, на примере сайта компании LG посмотрим, как в результате будет выглядеть геопривязка в поисковой выдаче.

LG в Google.com.ua:

LG в Google.com.ua

LG в Google.ru:

LG в Google.ru

LG в Google.de:

LG в Google.de

На скриншотах видно, что в каждом регионе отображается своя версия сайта LG.

И напоследок, “как быть с дублированием контента в версиях сайта для разных стран”. Цитата из раздела “Повторяющееся содержание и международные сайты — Центр веб-мастеров Google”:

“На веб-сайтах, которые предоставляют содержание для различных регионов и на разных языках, иногда возникают ситуации, когда создается одинаковое (или очень похожее) содержание, но для страниц с различными URL. В общем случае это не является проблемой, пока это содержание предназначено для пользователей в различных странах. Настоятельно рекомендуется выдавать для разных групп пользователей разное содержание (понятно, что на практике это не всегда возможно). Как правило, дубликаты не требуется «скрывать» блокировкой сканирования в файле robots.txt или с помощью метатега noindex. Однако если по разным URL одним и тем же пользователям выдается одно и то же содержание (например, если и example.de/ и example.com/de/ показывают содержание для Германии и немецкого языка), имеет смысл выбрать предпочтительную версию и произвести перенаправление (или указать в ссылке элемент rel=»canonical»).”

В заключение хочется добавить, что если имеется возможность адаптировать информацию под особенности целевой аудитории каждого региона, это стоит сделать. Подробный список регионов с региональными доменами Google можно посмотреть здесь.

Автор: Андрей Капельцов, руководитель отдела исследований и аналитики компании Seo-Studio.

Автор статьи: Андрей Капельцов

Руководитель отдела исследований и аналитики компании Seo-Studio.

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://kapeltsov.com Андрей Капельцов

    Юра, так он же для обозначения многоязычных интерфейсов но с одинаковым контентом. А тут как пользоваться одним и тем же контентом но не считаться дубликатом.

  • Norris

    Андрей, а ссылочную массу тогда как строить при условии продвижения по одним и тем же ключевикам? Нужно ли делать ссылки на каждую региональную субдиректорию с одним и тем же анкором?