Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Какие сайты не любят поисковые системы

Автор: Марина Молчанова, Июль 25, 2011

Версия для печати

При создании сайта, мы рассчитываем, что он будет интересен пользователю, вне зависимости от того, какие у него цели. А для того, чтобы на сайт смогли попасть люди, на него в первую очередь должна попасть поисковая система. От того, «понравится» ли сайт поисковику, зависят его позиции, и как следствие количество посетителей.

Поисковая система – это всего лишь робот, учитывающий большое число факторов, по которым он составляет «портрет» сайта и оценивает его. Все поисковые системы высоко ранжируют ресурсы, которые, по их мнению, сделаны для людей (так называемые СДЛ), и не любят сайты, являющиеся противоположностью этому понятию. Причин, по которым сайт могут «невзлюбить» поисковики довольно много, но если обойти основные из них — жизнь сайта будет значительно легче.

В первую очередь необходимо обратить внимание на технические аспекты, с которыми может столкнуться вебмастер при создании и запуске проекта.

Хостинг

Начать нужно с выбора хостинга. Поисковые системы не любят сайты, которые не доступны: если проект недоступен – нет смысла показывать его пользователям. Выбирать хостинг стоит не по стоимости, а по его надежности.

Альтернативный контент

Следующим подводным камнем могут стать нечитаемые поисковиками элементы сайта. Не индексируются поисковыми системами flash-элементы, фреймы, а также JavaScript. С помощью таких элементов не стоит реализовывать значимые части сайта, потому что поисковики не умеют распознавать размещенный в них текст и другие элементы. Это с одной стороны, а с другой — такие элементы влияют на скорость загрузки сайта, поскольку они очень тяжелые и для того, чтобы их подгрузить требуется больше времени, чем при загрузке, например, обычной картинки. Отсюда делаем вывод, что использование flash, JavaScript и фреймов является негативным фактором для поисковой системы.

Движок (CMS)

Скорость загрузки сайта зависит от выбранной CMS (системы управления сайтом). Существуют так называемые «тяжелые» CMS, это значит, что код страницы на такой системе управления будет тяжелым, при создании страниц используется большое количество скриптов, подгружаемых файлов и прочих элементов. Поисковые системы стремятся отображать пользователю лучшие сайты, которые легко и быстро загружаются и отображаются в браузере, не заставляя посетителя ждать. Следовательно, таким сайтам будет отдаваться предпочтение перед долго загружаемыми, поэтому стоит выбирать оптимизированные CMS, автоматически генерируемый код, которых не будет преградой при индексировании сайта.

Теперь перейдем к содержимому документов. На что стоит обратить внимание?

Контент

Контент – это основа сайта. А качественный контент – это залог успеха. Если на сайте уникальный контент, а именно это отслеживают поисковые системы, то ваш сайт на верном пути. Поисковый робот не сможет оценить ваш текст с точки зрения полезности и степени информативности пользователю при первом просмотре, но оценит это, когда на него появятся ссылки, реттвиты, лайки и другое цитирование.

Отсюда можно сделать простой вывод, поисковые системы не любят копирование текстов у конкурентов или другими словами копипаст. За подобное заимствование можно не только получить понижение в ранжировании, но и бан.

Ни для кого уже не секрет, что для того, чтобы ваша страница была релевантна определенным ключевым запросам, в тексте нужно определенное количество раз употребить этот запрос. Порой вебмастера настолько увлеченно используют этот фактор, что в итоге текст на сайте получается просто переспамленным ключевыми словами. Принцип «чем больше, тем лучше» в данном случае не работает. Такой текст будет рассмотрен, как переоптимизированный, и не будет ранжироваться поисковой системой. Поэтому при использовании в тексте ключевых запросов следует постоянно следить за соотношением количества символов и количества запросов.

Какие сайты не любят поисковые системы

Поисковые системы также рассматривают, как мошенничество, попытку скрыть текст на сайте. Размещать контент, а в частности текст, необходимо открыто, не пряча его в скрытые поля, цвет шрифта делать отличным от фона сайта, не сдвигать его за пределы отображаемой у пользователя части сайта.

Также необходимо упомянуть, что поисковый робот не будет часто заходить на сайт, если контент на нем не обновляется. Чем чаще вы обновляете контент на сайте, тем лучше к вам будет относиться поисковик. Размещая тематические статьи, или новости, вы говорите о том, что ваш проект развивается и обновляется.

Следует также избегать пустых страниц, они не несут пользователю никакой информации и будут исключены поисковым роботом. При создании проекта, на начальной стадии, когда не весь контент залит на сайт, доступ на него поисковому роботу необходимо закрыть. При дальнейшем наполнении сайта и размещении на нем информации могут возникать проблемы с переиндексацией таких страниц.

Мета–теги

Каждая страница сайта должна быть уникальна, уникальность складывается из нескольких факторов: контент, мета-теги страницы, заголовки, код и другие факторы. Одинаковое содержание основных мета-тегов, таких как title, description отрицательно скажутся на вашем проекте. Поэтому для каждой страницы необходимо прописать уникальные мета-теги, отражающие основное содержание страницы.

Просмотреть наличие одинаковых мета-тегов можно в аккаунте вебмастер панели.

Какие сайты не любят поисковые системы

URL страниц сайта

Адреса страниц также могут стать препятствием поисковой системе при индексации контента ваших страниц. Страницы с динамическими URL могут не просто не ранжироваться в поисковой выдаче, а даже не попасть в индекс поисковика.

При автоматическом формировании CMS системой сайта URL необходимо заменить их на ЧПУ. Здесь можно спорить, постепенно этот фактор уходит из разряда преград, но есть несколько причин, по которым использование ЧПУ будет намного эффективнее. Во-первых, они хорошо индексируются. Во-вторых, они читаемы и пользователю удобно ориентироваться на сайте. И, в-третьих, в поисковой выдаче необходимый ключевой запрос в URL будет учитываться при ранжировании.

Количество ссылок на странице (внешних и внутренних)

Большое количество внешних ссылок на странице приводит к ее заспамленности, при этом весь вес страницы перетекает на внешние ресурсы. Как правило, внешние ссылки на партнеров и друзей сайта не повредят, если тематики схожи, или это достаточно авторитетный ресурс, например, как википедия. Если же вы ссылаетесь на десятки разноплановых сайтов – будьте уверены поисковый робот этого не одобрит.

В последнее время актуальны обмены трафиком с помощью партнерских блоков с ссылками на внешние ресурсы, которые зачастую подгружаются с помощью JavaScript. Такой блок и не будет индексироваться, но на вес страницы он повлияет отрицательно.

Какие сайты не любят поисковые системы

Относительно количества внутренних ссылок на странице нет однозначного четкого мнения. Каждая поисковая система дает свои рекомендации по поводу количества внутренних ссылок на странице. Главное, не переборщить и не выводить на каждой странице сайта ссылки на все остальные страницы. Чем больше внутренних ссылок на странице, тем меньший вес по ним передается, тем дольше страница будет грузиться в силу своего веса.

Дублированный контент

Довольно часто встречаются на молодых проектах проблемы с дублированием страниц, а иногда и дублированием всего сайта. Поисковая система наказывает за подобные ошибки, потому как мы создаем 2 страницы с разными адресами, но полностью одинаковым содержанием, ни одна из таких страниц не будет хорошо ранжироваться.

Причиной дублирования может быть как пользователь, так и система управления сайтом. Как правило, распространено следующее дублирование:

1) Главной страницы

На большом количестве сайтов можно встретить ситуацию, когда главная страница доступна по нескольким адресам, например:

  • site.ua
  • site.ua/index.html
  • site.ua/main.html

2) Внутренних страниц

Зачастую вебмастера не обращают внимания на то, что страницы могут быть доступны по двум и более адресам, самая распространенная ошибка – это наличие в индексе страницы, которая заканчивается на слеш и без слеша:

  • site.ua/razdel/stranica/
  • site.ua/razdel/stranica

Такие проблемы решаются настройкой редиректов на одну из страниц.
На такие мелочи стоит обратить внимание при создании сайта, чтобы избежать санкций со стороны поисковиков.

3) Создание зеркал сайта

«В Интернете зеркалом сайта называют точную копию другого сайта. Наиболее часто зеркала сайтов используются для предоставления нескольких источников одной и той же информации. Часто большие или популярные файлы располагают на нескольких зеркалах для ускорения скачивания и распределения нагрузки». — Википедия.

При создании или доработке сайта вебмастера очень часто используют эту технологию для внесения данных, доработок существующего сайта, но при этом порой забывают закрыть от поискового робота клон. Поисковая система находит 2 одинаковых сайта, и может просто выбросить основной сайт из индекса, понизить в ранжировании. После этого восстановление займет массу времени и сил. Зеркал следует остерегаться и избегать их создание.

Причиной дублирования могут стать неправильно настроенные 301 редиректы, поэтому стоит уделить этому вопросу много внимания, чтобы не попасть впросак.

Другое

Самые страшные санкции со стороны поисковых систем можно получить за жульничество и мошенничество, в принципе все как в любой стране. Существует такое страшное понятие как «клоакинг», когда поисковой системе отдается одно содержание, а пользователю другое. За такого рода подмену можно достаточно легко получить бан со стороны поисковых систем.

Какой вывод можно из всего этого сделать? Живите мирно, выполняйте все требования поисковых систем, равняйтесь на лидеров и будет вам любовь со стороны поисковиков. Любой сайт, который вы создаете для людей, который содержит полезную информацию, и, который сможет заинтересовать пользователя, получит хорошее отношение поисковых систем, даже если в его оптимизации и разработке были допущены ошибки.

Автор статьи: Марина Молчанова

Специалист отдела продвижения контентных проектов компании «Promodo»

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://pomoguvsem.ru Компьютерная помощь

    Хорошо написано…Я не знал только про дубли страниц, которые заканчиваются слешем. Сразу начал проверять свои сайты. Оказалось что редирект уже настроен cms.

  • http://tvoudosyg.ru/ Vitaly Velichko

    хорошая статья а главное полезная

  • Alex

    Хорошо написано, но на деле все не так!

  • Игорь Кокорев

    Статья то хорошая но в идеале все наоборот,взгляните на мой блог eng-seo.blogspot.ru тупо перевод англ. статей а яндексу это понравилось мало того он еще в свой каталог добавил,спрашивается чем меньше стараешься тем больше получается?