Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Интервью с Ann Smarty о гостевом блоггинге

Интервьюер: Сергей Кокшаров, Октябрь 3, 2011

Версия для печати

Анна Смарти

Анна Смарти

Анна Смарти (Ann Smarty) работала главным редактором SearchEngineJournal, популярного онлайн-журнала о поисковой оптимизации, откуда и известна многим seo-специалистам своими интересными статьями. На данный момент Анна управляет несколькими собственными проектами, один из которых MyBlogGuest.com — сообщество гостевых блоггеров, обменивающихся качественным контентом. Сейчас её можно назвать проповедником гостевого блоггинга на западе, о чем говорит её стартап и многие из авторских статей на эту тему. Вот и на SemCamp.ua, прошедшем в Киеве 16 сентября 2011 г. Анна рассказала о преимуществах гостевого блоггинга и после доклада мы решили задать ей несколько вопросов для интервью.

Расскажите, как вы начинали свою деятельность в Интернете?

Начала я работать в украинской фирме на 5-ом курсе. Ещё в университете, когда была преддипломная практика, делать было уже нечего, на пары я не ходила, поэтому начала искать работу. Меня наняли в customer support в украинском интернет-магазине, который продавал на американском рынке. Там как-то пол года я сидела на поддержке, потом меня стали привлекать к продвижению сайта. Язык я знала, училась на инязе. Это была моя специальность, единственная до сих пор. После этого они мне сами сказали, начинай блог, очень много знаешь, будешь писать. Буквально 3 месяца seosmarty.com и меня пригласили работать в «Search Engine Journal». Само по себе всё произошло.

Насколько популярен сейчас гостевой блоггинг за рубежом?

Очень популярен. Настолько популярен, что начинается очень много спама, это расстраивает. Все ищут легких путей, хотят провести низкокачественные статьи, получить с них ссылки. То есть пропадает уже самое главное в гостевом блоггинге — качественный контент, то есть ссылки за качество. Сейчас все предлагают такие услуги, даже seo-компании отдельно предлагают гостевой блоггинг.

Предлагая ресурсам статью, что лучше в ней описать — популярные продукты или менее известные, чтобы контент был уникальный?

В таких случаях я ищу более узкую тематику. Например, если все пишут «Лучшие тулы для лингбилдинга», то «Лучшие тулы для отслеживания ссылок». То есть уходим в более узкие тематики, и они идут очень хорошо, потому что оригинальный контент. Понятное дело, что сейчас уже написано обо всем, невозможно найти такую тему и заново изобрести велосипед. Какую бы ты тему не взял, скорей всего о ней уже написали в Интернете. Обмен информацией очень большой. Очень узкие, специфические тематики, обычно выстреливают лучше и лучше идут для поискового трафика.

Скажите, в статьях лучше ориентироваться на новичков или писать экспертные материалы?

Лучше писать не для новичков и не экспертные, а выбирать популярные тематики. Например, не просто «Как потерять вес», а «Лучшие инструменты Твиттера, которые помогут отслеживать ваш вес». Потому что на Твиттере уже много интересных реальных тулов, которые помогают, когда ты вводишь вес, они каждый день его отслеживают. Такие тематики обычно всегда очень нравятся. И они освежают блог. Если раньше блог о здоровье публиковал материалы на тему «что кушать» и «как спать», то тут как использовать Твиттер или как использовать на iPhone бесплатные приложения. То есть надо выбирать популярные тематики.

В каком формате вы отдаете текст? Лучше сразу у блоггера спросить, как ему удобнее или в .doc будет нормально?

Я всегда шлю .html файл. И картинки размещаю на каких-то бесплатных сервисах, чтобы сразу грузились, без .zip архивов, без лишних телодвижений. То есть, всё что ему надо, это взять код и загрузить себе на сайт. Чем меньше ему телодвижений, тем он охотней разместит статью.

Какой бы ни был формат: Word, OpenOffice, Google.Docs, форматировать их довольно таки тяжело. Это трудоемкий процесс, куча лишнего кода, загрузка картинок, изменение их в фотошопе. Я сама редактировала очень долго журнал, знаю что это такое. Гораздо легче, когда шлют .html. Даже если просят Word, я все равно вкладываю свой .html, так как не думаю что это легче.

По каким причинам чаще всего отказывают в размещении статьи?

Чаще всего по ссылкам. Не все захотят продвигать коммерческие сайты. Некоторые компании уже примелькались настолько, что люди не хотят на них ссылаться, даже в гостевых статьях.

Понятно, что уникальность и интересность это самое главное. Но можно ли надеяться на успех, если использовать перевод?

В таких случаях, если нет собственных идей, но есть хорошие примеры, делаем обзор этих примеров. Не просто переводим одну статью, а подбираем пять похожих статей западных экспертов и делаем подборку, перевод этих статей и это уже оригинальная гостевая статья.

А как вы относитесь к такому явлению, если вы пишете статьи в основном на английском, и кто-то взял вашу статью, перевел на русский и опубликовал у себя?

Мне очень даже приятно :)

Некоторые ресурсы требуют, чтобы автором статьи выступал человек конкретной специальности, а не просто контент-райтер. Нормально ли с точки зрения этики, если подписываться другим человеком?

Люди во многих сферах могут быть профессионалами, ничего страшного в этом нет. С точки зрения этики тут тяжело сказать, я сама, когда пишу для клиентов, подписываюсь своим именем, при редактировании статей авторов подписываюсь другим именем. Когда у меня не было ещё экспертизы, я начинала с обзоров инструментов и это очень хорошо выстрелило. Мне не позволяли знания языка проводить анализы и по результатам публиковать свои размышления, у меня не было экспертизы, ни знания языка достаточного. Я начала с обзора инструментов — 10 бесплатных, 5 лучших, 15 известных, делала сравнительные таблицы. Это всем очень понравилось, тут не нужно экспертизы. А подписываться тут уже как хотите.

Когда мы вас увидим ещё на сцене в качестве докладчика? :)

Не знаю. Это было в первый раз. Теперь буду ездить куда пригласят :)

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Понравилось интервью и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://dneprolab.com/ Dneprolab

    Давно пользуюсь, спасибо Анне!

  • http://myblogguest.com/blog/ Ann Smarty

    Спасибо вам, Алексей!

    Сергей, приятно было с вами познакомиться и пообщаться. В Октябре в Харьков?

    • http://devaka.ru/ Сергей Кокшаров

      Анна, взаимно! Было приятно развиртуализироваться и пообщаться :)

      Да, в октябре (14-15) в Харькове будет Optimization, украинская seo-конференция. На ней буду обязательно, едем с женой и ещё коллегами из Одессы. Было бы здорово, если получится встретиться с вами ещё раз!

      • http://myblogguest.com/blog/ Ann Smarty

        Да я надеюсь тоже посетить конференцию, так что там и увидимся!