Интервью с Дамиром Халиловым о маркетинге в социальных медиа
Дамир Халилов является генеральным директором SMM-агентства «GreenPR», спикером на многих конференциях, посвященных социальным медиа, а также одним из известных SMM-щиков в Рунете.
Дамир, почему GreenPR, а не, скажем, WhitePR? Какой смысл заложен в названии вашей компании?
Слово green в названии GreenPr подчеркивает, что мы занимаемся чистым, экологичным PR, не используем какие-либо серые и черные методы.
Для какого типа бизнеса, на ваш взгляд, больше всего подходит маркетинг в социальных медиа? Имеет ли смысл обычным интернет-магазинам использовать SMM?
Изначально, SMM использовался, в основном, крупными брендами, зачастую, транснациональными. Сейчас происходит «демократизация» этого инструмента, к его использованию подключаются представители среднего и малого бизнеса. В частности интернет-магазины могут получать постоянный приток целевой аудитории, а также стимулировать покупки уже существующего пула покупателей.
Какой примерно процент бюджета стоит выделить на SMM, если на текущий момент компания активно использует контекстную рекламу и SEO?
Вопрос бюджетов всегда очень актуален. Необходимо проанализировать задачи, конверсию существующих источников и только после этого принимать решение о распределении бюджетов. Я знаю компании, которые успешно работают, затрачивая 70% бюджета на SMM, но одновременно с тем, знаю компании, получающие отдачу, тратя на SMM 20% от рекламного бюджета.
На какие социальные сети необходимо делать упор украинским компаниям, на ваш взгляд?
Две наиболее флагманские сети на сегодняшний день — Facebook и ВКонтакте. Там сосредоточена основная активная аудитория.
В последнее время вести корпоративный блог весьма популярно, но не каждый владелец проекта знает, как правильно это делать. Можете дать несколько коротких, но важных рекомендаций для читателей портала Optimization.com.ua по ведению корпоративного блога?
Дам три ключевых совета:
— Предоставьте пользователям возможность подписаться на блог оттуда, откуда им удобно (ЖЖ, LI, standalone, mail.ru, blogspot).
— Забудьте о языке пресс-релизов.
— Проведите тщательную SMO-оптимизацию блога.
Мы знаем, что у вас есть персональный блог www.seowrite.ru про маркетинг в социальных медиа. Как он помогает вашему бизнесу?
В свое время блог www.seowrite.ru весьма помогал мне в бизнесе, в частности, давал значительный приток клиентов, а также способствовал развитию моего персонального бренда.
На сегодняшний день блог я, практически, не веду, переместил всю свою активность на facebook.
Какие сейчас средние бюджеты на ведение и раскрутку корпоративного блога?
Вообще, надо сказать, что классические корпоративные блоги являются сейчас ниспадающим трендом, и почти не появляется новых корпоративных блогов. Наиболее перспективная площадка для корпоративных сообществ — Facebook.
Средний бюджет ведения и продвижения блога на Facebook от 3 000 до 5 000 $ в месяц.
Возвращаясь к социальным сетям, многие владельцы сайтов регистрируются в них, так как интуитивно понимают, что и там могут находиться их потенциальные клиенты. При этом в самом начале 0 друзей и бывает ни одного знакомого. Дайте, пожалуйста, несколько советов, как найти первых друзей (последователей) в социальных сетях?
Наиболее оптимальным способом привлечения начальной аудитории является так называемая система контекстной рекламы, которая есть на Facebook и ВКонтакте.
На что лучше делать упор, на социальные сети или на блогосферу?
Как я уже говорил, блоги теряют свою популярность, поэтому гораздо более эффективны сейчас именно социальные сети.
Благодарим Дамира за уделенное время и ценные советы! Тем, кому интересна тема маркетинга в социальных медиа рекомендуем ознакомиться в том числе с отчетом о прошедшей конференции SMM.ua в Киеве, где Дамир также принимал участие, поделившись реализованными SMM-кейсами.