Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Олег Щеголев: Поисковая выдача будет и дальше меняться в сторону персонализации

Интервьюер: Андрей Чеботарев, Сентябрь 11, 2012

Версия для печати

Олег Щеголев

Олег Щеголев

Олег окончил факультет технической кибернетики Санкт-Петербургского Политехнического Университета и уже в 2000-м году попал в SEO. Он всегда специализировался в продвижении на западном сегменте, несколько раз пробовал работать с Рунетом, но… В 2006-м придумал и руководил разработкой SeoQuake, популярного SEO-плагина под Firefox (более 2 млн скачиваний) и Chrome (более 1,5 млн скачиваний). C 2008-го года — основатель и руководитель SEMRush.com — сервиса для анализа поисковой и рекламной выдачи конкурентов.

Олег, добрый день. Скажите, пожалуйста, почему Вы выбрали Западный рынок для продвижения? Я так понял, Вы сделали это в достаточно юном возрасте, еще когда учились в Политехе. Что Вас тогда заставило смотреть на Запад?

Тут все было достаточно просто. Изначально передо мной не стояло выбора, и так сложилось, что начинал я именно с Западного рынка. Потом уже я не раз пытался перейти и на ру-сегмент, но каждый раз сталкивался с ощущением, что перспектив он несет значительно меньше.

Вы достаточно давно работаете в сети с поисковым маркетингом. Расскажите о том, как поменялся его образ за это время. Как Вы думаете, что его ждет в будущем — ближайшем и отдаленном?

Ну, начнем с того, что 12 лет назад поискового маркетинга как такового не было. Можно было на фри-хосте сделать страничку с нужной плотностью текста, повставлять нужные ключевые слова в title, keyword и т.д. и, добавив через форму добавления в AltaVista, на следующий̆ день быть по вышеозначенному слову на первом месте. Так получалось даже по «free porn» попасть в топ :). Теперь все очень поменялось. Если же говорить о перспективах, то я вряд ли скажу что-то новое. В поисковиках больше всего изменений, думаю, будет в области мобильного поиска и персонализации выдачи. А маркетинг будет просто подстраиваться под эти изменения.

Сегодня компания SEMRush — одна из наиболее закрытых. Для многих игроков рынка была новостью информация о том, что Вы из Питера. Скажите, пожалуйста, такая позиция была специально выбрана или это получилось само собой?

“Закрытая” компания — это, наверное, не совсем правильно. Мы ни от кого не закрывались. У нас очень много друзей среди разных seo-сервисов, блогеров, спикеров. Вот только это все в USA сегменте, и, возможно, от этого со стороны России-Украины возникает ощущение закрытости кампании. Хотя в целом у нас и с русскоязычной аудиторией контактов много — просто мы на конференциях редко вступаем.

Вы недавно сделали редизайн сайта. Что Вас натолкнуло на это? Можно ли говорить о том, что конверсия после этого возросла?

Мы давно хотели это сделать. У нас было несколько версий, но по тем или иным причинам они нам не нравились. А о конверсии говорить пока рано. Изменения мы выкатили в августе, а это все-таки сезон отпусков, поэтому потребуется еще определенное количество времени, чтобы собрать полноценную статистику. Но хочу отметить, что к нам уже пришло очень много благодарностей от пользователей. В целом новый дизайн всем очень понравился.

Расскажите, пожалуйста, кто входит в Вашу команду.

Основная команда находится в Санкт-Петербурге. Это весь состав разработчиков, а также админы, дизайнер и группа QA. Что касается подхода к рабочему процессу, то с недавнего времени мы начали практиковать Agile ценности и Scrum.

Над чем Вы работаете сейчас? Не секрет, что Вы постоянно что-то обновляете и выпускаете новинки, то есть живете и дышите своим продуктом. Какие новинки ждут пользователей в ближайшее время?

В начале сентября произошло достаточно значимое событие для нашего сервиса: мы запустили аналитику по Facebook. Мы давно уже планировали её запуск, и работа над этим шла усиленными темпами, но ежедневный объем данных уж очень большой получался. Я думаю, что в ближайшее время также ожидается достаточное количество значительных и не очень обновлений сервиса. Хотя мне сложно что-то анонсировать. К сожалению, нас не обходят стороной такие ситуации, когда те или иные задумки, которые находятся уже в производстве, по тем или иным причинам вовсе не запускаются для наших пользователей. В большинстве случаев это связано с тем, что какие-либо данные получаются не настолько красивыми и качественными, как нам того бы хотелось, или какой-либо сервис получился вроде как интересным, но настолько сложным и заумным, что он в результате остается исключительно для внутреннего использования. Но, я уверен, что наших пользователей вскоре ждет много-много интереснейших вещей.

Есть ли глобальные планы насчет продуктов SEMRush?

Определенно есть. Одно из основных стремлений SEMRush сейчас — это дальнейшее развитие сервисов не только для SEO-профи, но и для людей, которые заинтересованы в продвижении своих Интернет-ресурсов своими силами. У нас есть большое желание уйти от стереотипного представления, что SEMRush — это инструмент исключительно для SEO-специалистов.

У Вас есть американский офис. В чем его функции? Если это не секрет, как организовано распределение обязанностей между офисами?

Американский офис находится в Филадельфии. Он достаточно небольшой и на данный момент состоит всего из 5 человек. На плечи нашего офиса в Штатах возложен маркетинг, техническая поддержка пользователей, организация участия в различных выставках и конференциях. Основной же офис, еще раз повторюсь, располагается в Петербурге.

Расскажите о Вашем продукте: как появилось желание его делать, как и с кем Вы обсуждали его или делали все лично на свой страх и риск?

На самом деле история возникновения всех наших продуктов примерно одинаковая. Будь то SEOQuake или SEMRush, или другие менее известные проекты — все они изначально задумывались как внутренние инструменты компании. А уже позднее, показывая эти проекты своим друзьям и знакомым и видя с их стороны живой интерес, мы дорабатывали прототипы до полноценных сервисов.

На каких данных Вы основываетесь, выпуская обновления и дополнения? Что для Вас критично, а что нет?

Думаю, тут ничего нового. В первую очередь мы прислушиваемся к мнению и пожеланиям наших пользователей. С момента появления SEMRush на рынке к нам присоединилось уже почти 300 000 пользователей. И мы очень часто получаем различные фидбеки от них, на основании которых проводим анализ востребованности и актуальности тех или иных дополнений.

На рынке появляются Ваши конкуренты – например, Ahrefs. Как Вы оцениваете их шансы на «побороться» с Вами?

На самом деле мы безумно рады приходу на рынок такого игрока, как Ahrefs. Когда мы начинали, то у нас было два основных конкурента — spyfu и keywordspy. И у нас было полно энтузиазма и энергии, чтобы их догнать и перегнать. Сейчас с ними соревноваться уже не очень интересно. И то, что на рынке появились Ahrefs, для нас замечательно.

Провокационный вопрос: какой продукт нужно выпустить на рынок, чтобы потеснить вашу компанию? Возможно ли это вообще?

Мы настроены решительно и нацелены исключительно на активное развитие нашего проекта, поэтому даже не допускаем мысли о возможности такой ситуации =).

Ваш первый продукт SEOQuake: какое у него будущее, что ждет пользователей и ждет ли вообще хоть что-то?

SEOQuake под Chrome и Firefox, скорее всего, сильно перерабатываться больше не будет. Нас пользователи уже давно ничего не просят туда добавить. Кроме того, на мой взгляд, интерес к seo-плагинам для браузеров серьезно падает. Скорее всего, это связано с тем, что seo-шники стали все-таки меньше внимания уделять различным параметрам сайтов.

Вы будете выступать на конференции SEMCamp-2012. Скажите, пожалуйста, о чем будет Ваш доклад?

Мой доклад посвящен “краже” опыта и коммерческих секретов у конкурентов. Очень многие компании тратят огромные деньги на проведение экспериментов, результаты которых можно вполне легально присвоить =).

Автор публикации: Андрей Чеботарев

Со-редактор портала Optimization.com.ua. Пресс-секретарь компании Promodo. Опыт работы в журналистике более 5 лет.

Обновления на E-mail или RSS

Понравилось интервью и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://wlad2.ru/ wlad2

    респектую!