Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Интервью с Романом Жарковым: Что сегодня хотят заказчики от sео-продвижения?

Интервьюер: Виктор Фомин, Май 18, 2011

Версия для печати

Роман Жарков, ведущий seo-специалист компании Aweb

Роман Жарков, ведущий seo-специалист компании Aweb

Сегодня у нас в гостях Роман Жарков, один из ведущих оптимизаторов украинской компании Aweb. В данном интервью мы постарались узнать, чего хотят заказчики от seo продвижения!?

Роман, расскажите о себе, пожалуйста. Как Вы пришли в seo?

Мне 26 лет, имею два высших образования. Работал в различных отраслях, начиная с туризма (улыбается) и заканчивая SEO. Три года живу в Киеве. Уже год работаю в компании Авеб, которая предоставляет услуги в области интернет-маркетинга, в частности – SEO и контекстной рекламы.

Если говорить непосредственно о интернет-маркетинге, я начал им заниматься с марта 2007 года. Тогда совершенно случайно с регионального форума зашел на Сёрч. Помню, меня удивило огромное количество пользователей и то, насколько живая дискуссия велась на нем. Несколько недель читал форум. А дальше сам начал активно заниматься продвижением.

Какие задачи вам ставят клиенты?

Задачи самые разные. В основном, это выведение в ТОП. Увеличение посещаемости, рост продаж с сайта в Украине, России, США. Но бывает и что-то экзотическое – например, продвижение в Африке, Азии, на местных языках.

Насколько у клиентов сформировано понимание sео-рынка?

Еще несколько лет назад большинство клиентов не понимали различия между SEO, контекстом и дизайном сайта. Для них это все было «работы по сайту». Сейчас заказчики неплохо отличают различные услуги в интернете, понимают, что такое контекстная реклама и SEO.

Но и сейчас много из них не понимают, на что необходимо обращать внимание при продвижении. Не знают, по каким критериям выбирать компанию-подрядчика для продвижения сайта.

А по каким критериям ее нужно выбирать?

Следует посмотреть на позиции самой компании, которая предлагает продвижение. Вывела ли она себя по конкурентным запросам?

Проанализировать ее портфолио. Кого и по каким запросам компания вывела в ТОП? Что предлагает компания? Работает компания по договору или нет? Какие гарантии предоставляет компания и на что они распространяются? Каким образом компания собирается продвигать сайт клиента?

SEO это не товар или услуга, которую клиент получает мгновенно после оплаты. Фактически, заказчик оплачивает продвижение несколько месяцев и только по истечении определенного срока запросы выходят в ТОП. Соответственно, есть временной разрыв между оплатой и получением результата.

Какими инструментами Вы пользуетесь в продвижении?

Если говорить о софте для продвижения – раньше пользовался множеством сторонних программных комплексов, например AllSubmitter, SeMonitor, Page Promoter, Site-Auditor, Yazzle. Сейчас большинство функций этих программ мне заменяет непубличный софт, разработанный в Авеб. Сегодня из публичного софта активно пользуюсь, пожалуй, только Yazzle.

Конечно, использую Google Analytics, Webmaster Tools (Google) и Яндекс.Вебмастер. В частности, Google Analytics позволяет проводить глубокий анализ эффективности продвижения. Можно изучать достижение целей, и, соответственно, благодаря этой информации корректировать стратегию выведения сайта в ТОП, изучать отдачу от выведения в ТОП тех или иных ключевых слов.

Бывает, что клиенты просят исправить ошибки предыдущих оптимизаторов?

На самом деле, большинство клиентов, которые раньше продвигались, просят учесть, что часть работ уже выполнена. Даже несмотря на то, что они не вышли в ТОП, у них не возросли посещаемость и продажи.

Приходится объяснять – если бы те работы, которые выполнял предыдущий оптимизатор, были выполнены правильно, продвижение принесло бы положительный результат. Так что, да, иногда надо исправлять ошибки, допущенные предыдущими оптимизаторами.

А у Вас бывали случаи, когда сайты не выходили в ТОП или попадали под фильтр?

(Смеется). Думаю, такое случалось у каждого, кто профессионально занимается продвижением и вывел в ТОП десятки проектов. Конечно, так, чтобы весь сайт не выходил в ТОП, у меня не случалось. Но бывали случаи в начале моей работы в SEO, когда несколько запросов не выходило вовремя в ТОП, или сайт попадал под фильтры, и его нужно было оттуда вытаскивать.

Причины этого могут быть разные. К примеру – клиент наотрез отказывается вносить изменения на сайте, не дает провести его внутреннюю оптимизацию. Приходится компенсировать внутренние факторы увеличением ссылочной массы. Или другой пример: неправильно оценена конкуренция в ТОПе, в итоге бюджет не позволяет вывести вовремя высококонкурентный запрос в ТОП.

Со временем растет опыт и знания в продвижении. Вероятность невывода запроса в ТОП или наложение фильтров на сайт становится практически нулевой. В последний раз вовремя не вывел сайт по одному конкурентному запросу из списка почти год назад.

Еще важно понимать о каком регионе продвижения идет речь. Если говорить о продвижении в Украине, то здесь алгоритмы Google значительно проще, чем на Западе. Раскрутка в США или Великобритании требует значительно больше усилий, затрат и квалификации оптимизатора. Там больше фильтров, действует песочница для новых сайтов.

Можно ли сказать, что никто не застрахован?

Конечно, никто не застрахован! Но одно дело, если сайт продвигает начинающий оптимизатор, который за все время продвинул один сайт, и то, не в коммерческой тематике. Здесь может случится что угодно.

Другое дело, когда продвижением занимается специалист, у которого за плечами больше пятидесяти успешных проектов. Такой человек имеет достаточный опыт и знания, чтобы сайт раскрутить эффективно, в кратчайшие сроки, без риска попадания под фильтры.

Как происходит ценообразование на услуги sео-продвижения?

Это самый интересный вопрос из всех. Существуют формулы и коэффициенты, выведенные эмпирическим путем. Они позволяют учитывать старость сайта, количество и качество ссылающихся страниц, внутреннюю оптимизацию, тематику и аналогичные показатели у конкурентов. Таким образом выводится стоимость услуги SEO.

Рассчитывая стоимость для продвижения десятков и сотен сайтов, со временем уже можно прогнозировать стоимость исходя из своего опыта, не прибегая к длительному анализу.

Если говорить о том, что включает в себя стоимость продвижения, то это, в первую очередь: бюджет на ссылки (арендные и с одноразовой оплатой), стоимость работы копирайтера по написанию оптимизированного контента, стоимость проведения работ по внутренней оптимизации. Работа оптимизатора и программиста, проведение аналитики.

С какими средними бюджетами готовы работать клиенты?

Средний бюджет клиентов сильно варьируется от региона продвижения, если это Украина, то средний бюджет находится на уровне 300 – 350 долларов, в России он доходит до 800 долларов. А если говорить про Запад, средний клиент, как правило, платит в районе 1500 – 2000 долларов.

Как Вы относитесь к демпингу на рынке seo?

К демпингу мое отношение исключительно отрицательное. Не следует путать понятие демпинга и естественной ценовой конкуренции, когда услуги предоставляются одинаковые, но с различной стоимостью.

Как правило, демпинг приводит к тому, что оптимизатор или компания, которая предоставляет услуги по заниженной стоимости, вынуждена снижать их качество для клиента. Важно, что бы клиент понимал, какие факторы при выборе компании для него приоритетные.

Вы говорите – при демпинге компании снижают качество услуг, а как именно?

Снижение качества услуг может проявляться в различных особенностях подхода к продвижению. Например, демпингующая компания может достигать снижения стоимости за счет покупки только арендных ссылок, не покупая ссылки с разовой оплатой. Таким образом, она полностью будет держать клиента на «крючке» и сэкономит деньги на дорогих ссылках.

Клиенты полностью отдают продвижение в руки оптимизатора, или выбирают варианты из предложенных способов?

Как правило, уточняют способы продвижения, говорят свои пожелания. Важно убедить клиента, что оптимизатору можно и нужно доверить продвижение сайта. Если в процессе продвижения сайта клиент пытается вмешиваться в оптимизацию, из этого ничего хорошего не получается. В лучшем случае удастся нивелировать влияние работы клиента, так что бы он не навредил своему сайту. Клиент может и должен контролировать работу оптимизатора, понимать, что он делает. Но вмешиваться в работу нельзя.

Как часто клиенты задумываются над комплексным продвижением?

В последнее время все чаще, хотя еще буквально год назад не задумывались. А ведь именно оно способно лучшим образом решить задачу увеличения посещаемости и роста продаж. К сожалению, клиент не всегда правильно понимает, что означает комплексное продвижение. Для него до сих пор эта услуга кажется значительно более сложной и менее понятной, чем классическое выведение слов в ТОП по определенным запросам.

Средний чек клиента на комплексное продвижение и классическое SEO одинаковый?

Нет. Комплексное продвижение сайта имеет существенно большую себестоимость проводимых работ. Необходимо оптимизировать буквально каждую страницу сайта под различные запросы. Нужно отследить результаты оптимизации и получения трафика по запросам. Управлять ссылочной массой так, чтобы в ТОП вышло огромное количество запросов, это значительно более трудоемкая задача, чем продвижение на позиции 10 – 15 ВЧ и СЧ запросов.

Не говоря уже о бюджете на ссылки, который тоже значительно больше, чем при классическом продвижении. Все это приводит к тому, что и порог начала комплексного продвижения и средний чек значительно больше аналогичных показателей при классическом продвижении.

Какой средний порог у комплексного продвижения и какие сроки расакрутки?

Бюджет на комплексное продвижение начинается от 500 долларов. Но для эффективного комплексного продвижения в средне- и высококонкурентных тематиках необходим, конечно, значительно больший бюджет.

Сроки комплексной раскрутки составляют 4-6 месяцев. Далее необходимо поддерживать достигнутые результаты, анализировать их и корректировать стратегию продвижения для вывода новых ключевых слов в ТОП, получения дополнительного целевого трафика.

Напоследок – можете дать прогнозы по поводу развития SEO в ближайшем будущем?

Конечно. По моему мнению, SEO будет постепенно развиваться по западному образцу. Со временем, интерес к комплексному продвижению будет расти. Раскрутка сайта будет постепенно переходить из плоскости выведения сайта по нескольким запросам в плоскость получения посетителей на сайт по множеству конверсионных ключевых слов. Если можно так выразиться, по смеси ВЧ, СЧ и НЧ, которая обеспечивает лучшую отдачу.

SEO будет больше представлять собой консалтинговые услуги, когда клиент оплачивает работу компании, а не достижение результата. Эта модель работы действует на Западе, но до сих пор мало распространена в Украине. Рынок украинского SEO еще не готов к этому.

Клиент хочет конкретные запросы, точные сроки вывода и гарантии продвижения. Отчасти в этом виновата несформированность рынка. Появляются новые игроки, маленькие агентства и фрилансеры, они хотят получить клиента любой ценой, они часто устраивают демпинг. Не буду говорить за всех, но качество их услуг в большинстве своем оставляет желать лучшего. В итоге клиент, обжегшийся на такой раскрутке, хочет четкие и понятные условий продвижения и полные гарантии вывода сайта в ТОП.

Что касается прогноза по времени (когда комплексное продвижение станет таким же популярным как классическое SEO) – думаю, это минимум 2-3 года.

Автор публикации: Виктор Фомин

Редактор в компании интернет-маркетинга Авеб

Обновления на E-mail или RSS

Понравилось интервью и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://www.cheeky-2010.ya.ru Дерзкий

    Какой средний порог у комплексного продвижения и какие сроки расакрутки?раСКРутки

  • http://www.cheeky-2010.ya.ru Дерзкий

    Круто. У меня стажа больше-моему первому сайту уже года три, до сих пор где-то на укозе болтается, а человек уже ведущий специалист, интервью раздает, будущее пророчит.
    А я до сих пор статейками барыжничаю.
    Но мне кажется перспективы определены ошибочно.

  • http://www.whiteflash.com Roman Doroshenko

    Очень интересное интервью! Сразу видно что человек с опытом.

  • Pingback: Какие возражения бывают у клиентов при заказе SEO-услуг? | Aweb-Blog()

  • Pingback: FAQ для заказчиков seo-продвижения | Aweb-Blog()