Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет о 8p — конференции об интернет-маркетинге в Одессе

Автор: Сергей Кокшаров, Июль 22, 2011

Версия для печати

В самом разгаре лета, 16 июля 2011 впервые прошла конференция в Одессе, посвященная вопросам интернет-маркетинга в Украине, собравшая более 300 человек, среди которых присутствовали собственники малого и среднего бизнеса, маркетологи крупных компаний и владельцы интернет-магазинов. Наша команда также принимала участие в мероприятии, ниже мы делимся обзором с места событий.

Предыстория

Название конференции (восемь пи) не случайно и интуитивно понятно некоторым маркетологам. Создатели вложили в неё смысл восьмиричной формулы (promotion, product, place, price, people, purchase, probe и public relations), хотя для некоторых это был лишь перевернутый смайлик с высунутым языком. В любом случае, название подобрано яркое и запоминающееся.

Стоит отметить, что за два месяца до конференции организаторам удалось многое сделать для популяризации мероприятия в сети. Кроме того, их сайт 8p.ua, посвященный конференции, разросся почти до целого портала, который содержал не только ценную информацию о программе, гостиницах Одессы, службах такси, но также много других полезных фишек, например, мини-интервью с докладчиками и возможностью проголосовать за наиболее интересный доклад с помощью популярных кнопок «лайк». Даже программу мероприятия можно было скачать в PDF и предварительно распечатать у себя на принтере, — мелочь, а приятно!

Все темы, затронутые на 8p (продвижение в поисковиках и социальных медиа, юзабилити, и реклама), были активно использованы организаторами в лице компании Netpeak при подготовке к конференции.

Основная часть

Аудитория 8рПрограмма мероприятия содержала три потока. Первый был посвящен поисковым системам и продвижению сайтов, тут можно было наблюдать одновременно сотню сеошников в одной комнате, хотя многие доклады были направлены именно на владельцев бизнеса. Здесь обсуждались такие вопросы, как тенденции поискового продвижения, обзор региональных рынков, кризис в seo и переход к комплексному маркетингу, нестандартные подходы к продвижению и многие другие, связанные с взаимодействием seo-компаний с клиентами.

Вторая секция касалась инструментов интернет-маркетинга, а именно: создание необычной рекламы, email-маркетинг, измерение потенциала онлайн-коммуникаций, мобильные приложения и электронные деньги и многое другое. Особенным в этой секции было спич-интервью с Анатолием Вассерманом, где каждый желающий мог задать интересующий вопрос об интернет-маркетинге и не только.

Третий поток содержал несколько секций: веб-аналитика, юзабилити и реклама в социальных медиа (SMM). Именно здесь многим запомнился доклад Дмитрия Сатина, который не устает радовать слушателей разными интересными наблюдениями по теме юзабилити.

Круглый стол на 8pВ конце дня за круглым столом собрались руководители разных seo-компаний для обсуждения ряда вопросов построения схем взаимодействия с клиентами. Среди участников круглого стола присутствовали Елизавета Трибунская (Ген. директор компании «Web Advance»), Александр Колб (Ген. директор «Promodo»), Александр Ольшанский (Президент холдинга «Internet Invest Group»), Евгений Царюк (Технический директор компании «Netpeak»), Антон Воронюк (Технический директор «WebPromo»), Андрей Капельцов (Руководитель отдела исследований и аналитики «Seo-Studio»), Виталий Черевко (Основатель SEO-компании «Aweb»).

Участники в основном затронули вопрос гарантий в SEO и мнения между лидерами рынка разделились, — одни утверждают, что гарантий в SEO нет, другие же не против давать хотя бы финансовые, что сложно назвать гарантией. Подробно о результатах круглого стола можно почитать в блоге Александра Колба. Стоит отметить, что дискуссия на тему гарантий продолжалась между участниками и после основной части мероприятия.

Цитаты с 8p

Анатолий Вассерман со спич-интервью на 8pНесмотря на жару, три одновременных секции с полезными докладами и скучный круглый стол, практически все участники конференции остались довольны посещением 8p. Это можно было наблюдать по твитам, репортажам и в личных беседах. Действительно, приятная атмосфера, открытые и общительные организаторы, куча «фишек» и серьезные докладчики сделали это мероприятие запоминающимся.

Более 200 человек твитило сообщения с хеш-тегом конференции #8pua. Ниже представлена небольшая подборка полезных цитат.

Александр Ольшанский (Internet Invest Group):
– Гарантий на рынке seo совсем нет. А то, что мы называем гарантиями – ничто иное, как «упаковка» услуги.

Лиза Трибунская (WebAdvance):
– Маржинальность в SEO составляет около 70%.
– Финансовые гарантии приведут к банкротству SEO-компании, что уже произошло с некоторыми московскими студиями.
– Проблема оптимизаторских компаний в том, что они созданы IT-шниками.

Александр Колб (Promodo):
– Пришли к выводу, в SEO гарантией может быть только честность!

Анатолий Вассерман:
– В интернете кидают не чаще чем в оффлайне.

Владислав Флакс (OWOX):
– Для того чтобы что-то улучшать — его нужно измерять.
– Стратегия, подсчет денег, прём решений – то, что делает предприниматель.

Елена Гунина (Promodo):
– Факторы успешности интернет-магазина: трафик, % конверсий, повторные покупки. Вкладывайте деньги во все!

Евгений Мусиенко (Турум-бурум):
– Самый эффективный способ продать сейчас – это видео.

Дмитрий Сатин (UsabilityLab):
– В интернет-магазинах сидят кассиры, а не продавцы.
– Впечатление от сайта переносится в сознании посетителя на всю компанию и ее сервис.
– Люди готовы покупать там, где дороже.

Юрий Титков (FBML-Templates):
– Более 1 млн. 300 тыс. людей в Украине зарегистрировано в Facebook. Из них 600 тыс. – из Киева.
– Facebook сейчас – самый мощных рекламный инструмент для сегментации аудитории.

Павел Башмаков (Stanfy):
– В Украине больше айфонов, чем андроидов.

Елизавета Грудинкина (MailerLite):
– Cреди мобильных активностей 55% времени занимает почта (данные за 2010, США).

Антон Воронюк (WebPromo):
– 90% вебмастеров используют Гугл Аналитикс.

Алексей Борщ (Netpeak): – Внешние ссылки на авторитетные ресурсы могут повысить и авторитет сайта-донора в глазах поисковика.
– Google понимает семантику, используете естественный язык.

Лена Камская (SeoLib):
– Если о вас ничего не пишут в интернете, то вы теряете некую долю клиентов
– Если обидеть покупателя онлайн, то он раструбит об этом 6000 пользователям

Сергей Кокшаров (devaka.ru):
– Сайту нужен динамический контент, его постоянно нужно наполнять и развивать.
– Сравнивайте услуги seo с услугами докторов и адвокатов, а не с продавцами, тогда вопрос гарантий решается просто.
– В будущем, затраты компенсируются доверием.
– Если вам дают гарантии то есть какой-то подвох. Нормальные seo компании – гарантии не дают!
– Компании, ведущие блог, получают на 55% больше пользователей (статистика за 2010 год).

Читайте также обзоры конференции на других ресурсах:

Обзор конференции 8P в Одессе от Aweb
Обзор-отчет, или как прошла конференция 8P
Тезисы конференции 8Р: «Интернет-маркетинг в Украине»
О поисковых системах и продвижении сайтов на одесской конференции «8P»

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса