Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Баркемп “UkrTweet 2011”

Автор: Михаил Марченко, Март 30, 2011

Версия для печати

26 марта в Запорожье прошел второй ежегодный твиттер-баркемп “UkrTweet”. Баркемп проводился как для матерых твиттерян, так и для тех, кто только недавно открыл для себя твиттер. Цель этого мероприятия: познакомить твиттерян в реальном мире, обсудить основные тенденции твиттера, как сервиса, и способы его использования для личного и корпоративного пиара.

Открывала баркемп Дарья Карелина (@karelina), организатор события, директор компании New Web. Дарья рассказала о выросшем интересе к мероприятию, благодарила основных спонсоров и всех приехавших твиттерян за активную поддержку.

Программа баркемпа состояла из двух потоков, в каждом из которых можно было прослушать 40 минутные доклады на различные темы, связанные с особенностями взаимодействия, реалиями использования и практическими кейсами в твиттер.

Дмитрий Волотко (более известен в твиттере, как @absolvo) в своем докладе «Твиттер — это плохо» рассказал про то, как нашел свою последнюю работу и познакомился с женой через твиттер. Это он рассматривал как положительную сторону твиттера:) А что касается негативных аспектов, которым собственно и был посвящен его доклад, он обратил внимание на то, сколько времени «съедает» твиттер в процессе ничем не обязывающего общения и, что в русском сегменте он все больше и больше превращается в чат. В итоге: получить полезную информацию через твиттер с каждым днем становиться все сложнее и сложнее.

Алена Барткевич (@bygirl) прочитала доклад на тему «Твиттер – как инструмент…». Рассказала об опыте применения твиттера в разных сферах жизни общества, привела статистику того, кто и зачем использует твиттер, рассказала примеры организации встреч и мероприятий с использованием твиттера. Анна так же привела примеры корпоративного использования твиттера, например, в тех поддержке МТС, и способы государственного применения твиттера (!) на примере министерства обороны Украины и главного управления внутренних дел города Минска.

Дмитрий Такченко (@3dbroker) и Ольга Ларина (@LarinaOlga) прочитали доклад на тему «Личный бренд vs. Корпоративный бренд в твиттере». На мой взгляд, лучший доклад UkrTweet, после которого единогласно был выбран секс-символ баркемпа — Ольга Ларина. В докладе были рассмотрены принципы и нюансы видения как корпоративного, так и личного акаунта в твиттере и других социальных сетях. Ключевой идеей доклада была мысль о том, что продвижения в Social Media не дает прямых продаж, оно формирует репутацию и настраивает обратную связь с потребителем. По мнению докладчиков, цель любого Social Media продвижения — это прежде всего перевод общения с клиентом из online в offline.

Мария Жартовская (@MediaJourn) и ее доклад «Практическое использование Twitter журналистами». Доклад был посвящен примерам и методам создание журналистом активного сообщества вокруг себя, которое помогает находить ежедневно интересные новости и события, как в рамках города, так и в рамках страны.

Не интересных докладов не было. Были сложные к восприятию, что напрямую зависит от ораторских способностей докладчиков. Таких к всеобщему удовлетворению было немного.

По окончанию последнего доклада на круглом столе докладчики обсуждали темы, предложенные остальными участниками баркемпа.

Наибольший резонанс на круглом столе вызвал вопрос об этике в твиттере. В отношении этого вопроса большинство участников круглого стола сошлись на негативном отношение к сервисам, которые создают автоматическое дублирование контента из других источников в твиттер, что зачастую является малоинформативным и неполезным большинству читателей конкретного пользователя.

После, закрытия баркемпа под бурные аплодисменты были объявлены победители лотереи, которая разыгрывалась среди тех, кто оставил организаторам свою визитку. Победители получили лицензии на софт для массфолловинга «Twidium».

В целом «UkrTweet» прошел успешно. Многие остались довольны информационным наполнением  баркемпа, атмосферой открытости и возможностью «развертуализироваться» и пообщаться с коллегами в реальном живом контакте.

Михаил Марченко, специально для Optimization.com.ua

Смотреть фото-отчет

Автор публикации: Михаил Марченко

Студент Харьковского национального университета радиоэлектроники. Работает в IT уже более 4-х лет. Python/Java/Flex программист, а также начинающий писатель и журналист.

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса