Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет с SEO-конференции CyberMarketing, Москва 2012

Автор: Сергей Кокшаров, Октябрь 15, 2012

Версия для печати

12 октября в Москве прошла очередная конференция CyberMarketing, организатором которой выступила компания SeoPult. Основной особенностью конференции является её узкая направленность на практические вопросы SEO. На одной площадке собрались лидеры технологического SEO в Рунете в лице компаний SeoPult, Sape, WebEffector и некоторые другие, а также более 500 участников, пришедших получить практический опыт и новые знакомства.

Мероприятие проходило в большом конференц-зале Российской Академии Наук, после регистрации перед посещением докладов участники могли посетить выставку seo-компаний, поучаствовать в различных конкурсах и успеть познакомиться друг с другом за чашкой чая или газировки. Давайте рассмотрим, какие seo-вопросы обсуждались на сцене РАН?

Александр Митник (SeoPult)

Александр Митник (SeoPult)

Первым выступил Александр Митник (руководитель обучающего центра CyberMarketing) с темой «Нестандартные приемы. Взглянем на SEO по-новому», где рассказал о некоторых нестандартных методах, использующихся в SEO.

Две основных цели для описаннных методов: задержка посетителя на странице, либо максимально задержание его на сайте с помощью внутренних переходов. В таком случае мы можем больше ознакомить человека с нашей услугой, а также улучшить поведенческий фактор, косвенно влияющий на продвижение сайта.

Для увеличения продающего целевого трафика Александр предлагает использовать:

  • Видео-контент. Раньше интернет был очень медленным и мы не уделяли видео должного внимания. Сейчас же даже в регионах скорость интернета хорошая и видео-ролики всегда работают на пользователя. При этом, побуждение к действию должно быть заметно на странице в виде ссылки или кнопки.
  • Метод «шиворот навыворот», когда берутся нижние подсказки из поиска в Яндексе, сайт раскручивается по ним, а затем накручиваются эти подсказки, чтобы были первыми. Таким образом, подсказки являются шлюзом между сайтом и Яндексом, за накрутку которых к сайту никаких санкций применено быть не может.
  • Улучшение сниппетов с помощью использования юникод-символов в Google.
  • Предлагать пользователю совершить полезное для вас действие (например, оставить отзыв на Яндекс.Маркете) в период его максимальной лояльности на сайте.

Александр привел несколько наглядных примеров, убеждающих аудиторию в целесообразности использования упомянутых методов.

Алексей Жуков (burunduk)

Алексей Жуков (burunduk)

Следующим на сцену вышел Алексей Жуков (гендиректор «Техно-в» и известный в Рунете аналитик). В своем докладе «Ядро в 100 000 запросов. А вам слабо?» Алексей рассказал о методологии сбора большого ядра запросов для своего сайта, предварительно обосновав, что продвигать большие ядра намного выгоднее, чем малые.

Небольшие ядра можно составить быстро, но когда количество необходимых запросов достигает 10 000 и более, работа может длиться месяцами, если нет под рукой необходимых инструментов автоматизации (которых на рынке, практически, нет).

Причем, собрать ядро не проблема, используя различную статистику и поисковые подсказки, но вот отфильтровать его, оставив лишь значимые запросы, это занимает основную часть времени. Добавленных к основным фразам ядра слов может быть очень много, что замусоривает весь список.

Первое, что можно сделать, это список стоп-слов, который очистит ядро на автомате. Но при этом, у нас останутся лишь ВЧ и СЧ запросы, а также отсеются те, которые могут быть полезны лишь в будущем (о которых мы еще не знаем). В предложенном методе Алексей предлагает анализировать не сайты, а ТОП по основным фразам ядра, из ТОПа брать часто встречаемые фразы и применять уже к ТОПу стоп-слова или выбирать из него новые фразы. Для подробностей рекомендуем скачать презентацию Алексея, которая будет опубликована на официальном сайте конференции в ближайшее время.

Сергей Людкевич (WebEffector)

Сергей Людкевич (WebEffector)

После кофе-брейка выступил Сергей Людкевич (начальник отдела аналитики WebEffector) с темой «Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи». Из-за поведенческих факторов, используемых поисковыми системами как один из сигналов для ранжирования, происходит обратная связь, где верхние сайты в выдаче получают больше кликов, а значит и имеют лучшие поведенческие факторы, всё это приводит к консервации ТОПа — кто раньше встал, того и тапки.

Как же в таких условиях поставить свой сайт в ТОП по нужным запросам? Сергей предложил два метода: неорганический (попадание в ТОП через спектральную примесь) и органический (использование ресурсов с хорошим значением общей кликабельности сайта).

Органический способ: мы берем имеющийся сайт, например, агрегатор цен, группы и профили в соцсетях, и размещаем в нем страничку с описанием товара, продвигая её. Таким образом, мы используем их хорошие кликовые факторы для своих целей. Минус в том, что появляется промежуточная точка, посредник между поисковой системой, где может потеряться некоторое количество пользователей. Также здесь мы не можем в полной мере внутренне оптимизировать эти страницы.

Неорагический способ: попасть в спектральную примесь (которая разбавляет органическую выдачу по базавому запросу) с помощью продвижения менее конкурентных фраз из этой примеси. Причем, Сергей считает, что примесь берется из другой выдачи, а именно по спектральной фразе из общероссийского региона Яндекса. Главная спаленная тема Сергеем — запрос, по которому можно отсеять из выдачи спектральную примесь — добавление символа «@» в конец поискового запроса. Недостаток данного метода в том, что периодически спектральная примесь обновляется.

Сергей Кокшаров (Devaka.ru)

Сергей Кокшаров (Devaka.ru)

Дальше вышел Сергей Кокшаров (аналитик, автор блога devaka.ru) с результатами исследования ссылочных профилей сайтов, популярных в Яндексе по коммерческим запросам. Первая большая задача, стоявшая перед исследованием — найти популярные сайты. Для этого по начальной выборке из порядка 200 ключевых коммерческих запросов был просканирован ТОП20 и собраны часто встречаемые сайты. Среди них были такие известные как ru.wikipedia.org, yaca.yandex.ru, torg.mail.ru, и немного менее известные, но часто встречающиеся по коммерческим словосочетаниям irr.ru, moscow.olx.ru, wildberries.ru и некоторые другие. Всего 24% сайтов остались в ТОП20 Яндекса из той группы, которая не попала в популярные.

При анализе ссылочных профилей использовались зарубежные инструменты ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com. Результаты показали, что подобные «любимчики» Яндекса часто используют малозначимые безанкорные ссылки (например, изображения), бренд-ссылки и ссылки в виде URL-адресов, в том числе с атрибутом nofollow, на главную страницу размещается не более 7% всей ссылочной массы, а рост её с течением времени не показывает сильных скачков. Для подробностей вы можете скачать презентацию Сергея на SlideShare.

После доклада, помимо вопросов, прозвучала критика к подходу исследования со стороны аудитории от представителя SeoPult, в которой звучало, что исследуемые сайты больше информационные, чем коммерческие (несмотря на то, что занимают основную часть ТОПа по коммерческим запросам) и что следовало бы посмотреть аналогичные цифры именно для коммерческих ресурсов.

Евгений Пошибалов (Sape)

Евгений Пошибалов (Sape)

После обеденного перерыва на сцену вышел Евгений Пошибалов (руководитель sape.ru), показавший результаты исследования Sape, из которых следует, что разнообразная ссылочная масса это хорошо. Многие неуспешные проекты, как показали результаты, не окружают свои ссылки околоссылочным текстом, слабо осуществляют контроль внешних ссылок на страницах-донорах. Успешные проекты чаще использовали безанкорные ссылки в виде URL, а также ссылки из новостей и статей, покупали ссылки более равномерно.

Сравнивая прошлогоднее и исследование этого года, команда Sape заметила много сходств в неуспешных и успешных проектах, что побудило создать ещё одну выборку — те сайты, которые после апреля-мая 2012 удалили все свои ссылки в системе (паникеры из-за нового алгоритма Google-Пингвин), но при этом имели хорошие позиции в апреле. Вывод оказался прост — им стало хуже.

Что интересно, хорошие ссылочные профили для Яндекса и Google не всегда одинаковы, заметил Евгений, поэтому есть риск улучшая один, ухудшать другой. И так как у известных сайтов ссылочные профили максимально разнообразны, представители Sape также рекомендуют максимально разноображивать и ссылочные профили своих сайтов. Так как данная биржа пытается предоставить пользователям максимум необходимых инструментов, в ближайшее время планируется вводить новые функции, опирающиеся на текущие тренды. Докладчик приглашает всех пользователей Sape принять участие в голосовании, какое из нововведений сделать следующим.

Николай Коноплянников (SeoPult)

Николай Коноплянников (SeoPult)

После представителя Sape на сцену вышел неанонсированный ранее Николай Коноплянников (руководитель службы техподдержки SeoPult), заменяющий Андрея Воропаева (гендиректора Трилан), который должен был рассказать про тренды SEO. Стоит отметить, что доклад был весьма интересным, несмотря на то, что больше все же направлен на клиентов SEO-услуг.

По словам Николая, откуда бы пользователь не пришел на вашу целевую страницу, именно она должна подтолкнуть его совершить какое-то целевое действие. Выбирая или создавая целевую (посадочную) страницу, необходимо, чтобы она была, прежде всего, удобна, немного необычна (уникальна), достаточно простой для восприятия простым пользователем, побуждать посетителя совершить целевое действие.

Основные ошибки юзабилити, которые допускают вебмастера: наличие альтернативных путей на сайте (посетитель должен совершить целевое действие не более чем в 3 клика), продвижение посадочной страницы по большому количеству запросов (её будет сложно оптимизировать). Контент должен быть уникальным, для людей, содержать изображения, видео-материалы, какие-то таблицы сравнений, инфографику, использовать абзацы и заголовки 1-4 уровня, тексты должны быть релевантны запросам (чтобы и читалось хорошо, и продвигалось не хуже), не стоит допускать орфографических ошибок и при неуверенности в своих силах, доверяйте создание контента специалистам, как можно четче описывая техническое задание. Это главные советы от Николая. И конечно же — тестируйте разные варианты!

Докладчик показал пример оптимальной посадочной страницы, который можно посмотреть в его презентации.

Александр Сидоров (Яндекс)

Александр Сидоров (Яндекс)

Последним на сцене выступил Александр Сидоров (руководитель службы безопасного поиска Яндекса) с темой «Безопасный сайт — необходимое условие для успешного продвижения». Яндекс знает около 200 000 зараженных сайтов, при этом последствия заражения в большом падении трафика (около 99% потерь) и утере усилий, приложенных ранее к продвижению ресурса.

Подвергаясь заражению, на сайте могут размещать ссылочные блоки, дорвеи, мобильные редиректы, а также заражать другие ресурсы в сети, выполнять ряд задач с вашего сервера. Зараженные сайты теряют всю свою информационную ценность. Причины заражения чаще всего это нелегальные CMS или малопроверенные плагины, подработка сотрудника внутри компании (в том числе уволенные с доступом по старым паролям), UGC (генерированный пользователями контент, например, заражение сайта через формы комментариев).

Для предотвращения заражения необходимо использовать сложные пароли, ставить антивирусы на компьютеры людей, которые работают с сайтом, использовать нормальные CMS, плагины и шаблоны, иметь лояльных сотрудников и контролировать пользовательский контент. Об этих вещах нужно заботиться постоянно, сделать сайт безопасным дешевле, чем чистить после заражения. Интересно, что после вопроса одного из участников конференции всей аудитории, более 50% присутствующих столкнулись с проблемой заражения своих ресурсов.

После всех докладов за круглым столом собрались руководители бирж, среди которых присутствовали Николай Евдокимов, Сергей Циплаков, Евгений Пошибалов, а также инвестиционный менеджер Николай Давыдов, где обсуждался вопрос инвестиций в seo-бизнес, что было интересно не всем присутствовавшим в зале.

В целом, конференция была весьма интересной, собралось множество участников, среди которых присутствовали и seo-специалисты и владельцы бизнеса, в перерывах можно было видеть активные общения в кулуарах. Был организован хороший общий обед и фуршет в конце мероприятия (для оплативших отдельно).

Если говорить о недочетах CyberMarketing, то можно выделить следующие:

  • Не понятно, куда подевали Андрея Воропаева с докладом про тренды SEO. Ведущие конференции не упомянули об этом аудитории.
  • Wi-Fi в зале работал первые пол часа. Твитов и откликов в сети о конференции было бы намного больше, если организаторы бы привлекли хорошего провайдера Интернет.
  • Глядя на бейджики незнакомых людей при общении можно было увидеть надпись «ОБЕД» вместо имени, когда бейджики переворачивались, что сбивало с толку :)
  • На конференцию были приглашены сеошники под предлогом практической направленности, ряд докладов был направлен на клиентов, а круглый стол ориентирован на инвесторов. Неясно, на кого же все таки была направлена конференция.

Несмотря на ряд недочетов, мероприятие все же удалось и большинство докладов оказались полезны слушателям, это было видно по задаваемым вопросам, активным дискуссиям в кулуарах и количестве аудитории на последних докладах. Если у вас онлайн-бизнес в Рунете и вы активно используете SEO-услуги или SEO-инструменты для продвижения, то рекомендуем посетить CyberMarketing в следующем году.

Смотрите также:

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • mr13lak

    Совести ради, стоит упомянуть, что Сергей рассказывал о wildberries. И как его можно было назвать информационным — ума не приложу. Очевидно, высшие чины сеопульта злоупотребляют тем же, чем их служба поддержки. Ну да ладно, его карма.
    Сама конференция была шикарной, с удовольствием приехал из Казани и послушал докладчиков. Страшно понравились доклады Митника и Людкевича, а вот яндексоид и Коноплянников с его «Юзабилити для самых маленьких» были ой как зря.