Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет о посещении конференции «Интернет-маркетинг в Украине» (ИМУ 2011)

Автор: Сергей Кокшаров, Май 24, 2011

Версия для печати

Конференция «Интернет-маркетинг в Украине» (ИМУ) прошла 19-20 мая в Киеве, практически в центре города, на территории к-ра «Зоряный», пересекаясь с такими праздниками, как «День пионерии» и «День банковского работника». На мероприятии рассматривались вопросы интернет-рекламы и продвижения товаров в онлайне. За два дня в двух потоках выступило порядка 30 докладчиков из известных компаний и агентств, таких как Google, Яндекс, UsabilityLab, UaMaster, Promodo, AdLabs, Begun и другие. А в общей сложности, аудитория ИМУ составила 200-250 человек.

Программа конференции

Программу организаторы старались составить так, чтобы в первый день она была максимально полезна для рекламодателей, а во второй — для рекламных агентств и площадок. Отчасти из-за этого залы конференции казались полупустыми и многие участники могли подумать, что максимум на мероприятии было 150 человек.

Через каждые 1.5 часа в программе были предусмотрены кофе-брейки, чтобы дать возможность участникам познакомиться друг с другом, пообщаться за кофе, отдохнуть от докладчиков. В середине дня можно было пообедать, а по окончанию первого дня конференции — посетить афтепати за дополнительную плату.

Основной зал ИМУ 2011

Доклады

Традиционно, как и на всех подобных мероприятиях, ИМУ началась с обзора аудитории украинского интернета (УАнета) — как развивается УАнет, какова его структура и покупательские предпочтения, и как использовать эти данные для создания максимально эффективной рекламы. На секции «Аудитория УАнета» выступили Дмитрий Лысюк (Gemius), Марина Костромина (TNS) и Андрей Заблоцкий (УАИР). А также, сравнивая УАнет с ПРИБАЛТнетом, выступил гость из Латвии Лаурис.

Несмотря на мировой финансовый кризис, рынок интернет-рекламы в Украине только растет. В среднем, за день, люди тратят на Интернет 119 минут, «средний класс» отдает предпочтение социальным сетям, куда сейчас направлено большое внимание рекламодателей. Несмотря на растущее желание среди компаний использовать SMM, для многих целевая аудитория социальных сетей может не соответствовать поставленным целям и задачам.

Параллельно в малом зале Ольга Павлюк (UaMaster) проводила мастер-класс по ведению контекстной рекламы для начинающих, после этого секцию продолжили представители из Бегун, Яндекса и Google, рассказывая о мифах контекстной рекламы, ошибках рекламодателей и методах получения максимального эффекта.

Малый зал конференции Интернет-маркетинг в Украине

Секцию о баннерной рекламе начал Евгений Шевченко (UaMaster), поведав аудитории о семи смертных грехах этого вида рекламы. Вовлекая аудиторию в тему, Евгений предложил высказать мнение, какой из представленных баннеров для сайта знакомств с изображением девушек будет наиболее кликабельным. Аудитория убедилась в том, что не всегда интимные фотографии дают большую кликабельность и разница между двумя (лучшим и худшим) вариантами баннеров в CTR может составлять 10 раз! Нельзя заранее предугадать наиболее эффективный вариант баннера, это будет зависеть от поставленной цели и аудитории рекламной площадки, поэтому, Евгений предлагает проводить тестирование и не судить по себе (высказываясь, к примеру, «я бы на эту рекламу не кликнул»).

Евгений Шевченко, организатор ИМУ и представитель UaMaster

Продолжая тему рекламы, Кирилл Готовцев выступил со своим психоделически-философским докладом на тему «Креатив и реклама как часть производственного процесса». Технический прогресс, по словам Кирилла, оптимизирует производство, но с другой стороны ухудшает качество вещей и создает пространство для бездельников. Самая большая проблема в человечестве — жажда кратковременной выгоды.

Не упоминая всех докладчиков, отметим лишь, что ярких интересных докладов, понятных и интересных для аудитории было не много. На многие из них, казалось бы на актуальные темы, у слушателей не находилось вопросов. Практически все сейчас в курсе, что рекламу нужно использовать, важно уметь её правильно готовить, не упускать из виду социальные сети, анализировать эффективность по качественным показателям и так далее… но конкретных шагов, которые можно тотчас же применить, было маловато.

Первый день закончился круглым столом, где обсуждали возможности интернет-рекламы для бизнеса и какие инструменты следует выбрать рекламодателю. Многие сошлись во мнении, что растет количество инструментов и их сложность, необходимо время на их изучение. При этом создать полностью автоматизированные инструменты не удастся. Главным инструментом рекламодателя участники круглого стола признали МОЗГ, его маловато на текущем рынке интернет-рекламы.

Круглый стол на тему важности интернет-рекламы для бизнеса

В начале второго дня, после бурного первого и афтепати, собралось чуть меньше аудитории и к двум залам добавился секретный третий, где проходили бизнес-знакомства. На этой встрече агентства и рекламодатели находили себе новых партнеров. На второй день участники узнали о вирусной рекламе, эффективной e-mail рассылке, продвижении контентных проектов, монетизации интернет-площадок и многом другом.

Первый из докладов, вызвавший вопросы аудитории, стал разбор кейсов из практики поискового продвижения контентных проектов от Марины Молчановой (Promodo). Стали понятны примерные интересы слушателей в том зале, это прежде всего внутренняя оптимизация сайта и юзабилити, где часто можно обойтись без специальных инструметов или посредников.

Как обычно, из-за небольших сдвижек, доклад Дмитрия Сатина, который рассказывал о результатах исследования по восприятию баннеров и рекламы интернет-пользователями, пересекался с обедом и многие остались без последнего. Используя систему eye-tracking, компания UsabilityLab провела интересные тесты, в результате которых удалось значительно повысить эффективность сайтов. Так, к примеру, Дмитрий рекомендует рекламу размещать поближе к навигации, так как на этом месте мы технически бываем чаще; внимание другого человека может направлять наше внимание, это можно использовать при разработке дизайна сайта; если аудитория сайта преимущественно девушки, то следует помнить, что перед совершением клика они дольше рассматривают сам сайт, а сильнейшим аттрактором для них являются младенцы.

Круглый стол на второй день обсуждал вопрос развития рынка интернет-рекламы. Несмотря на бурные дискуссии касательно Digital-агентств, объемов рынка и накрутки в SMM, показалось, что зал не пришел к каким-то конкретным выводам и чувствовалось недопонимание аудитории («что же делать завтра?»).

Афтепати - праздник после первого дня ИМУ

Общие впечатления

На многих мероприятиях о рекламе и интернет-бизнесе, в том числе и на ИМУ твердят о том, что мы продаем не саму услугу или продукт, а эмоцию. Первой эмоцией на конференции была встреча на ресепшне и вручение сумочки с раздаткой (вместо бумажных пакетиков). Отличные сумочки, которые можно повесить на плечо, при этом с ней удобно ходить и по городу. Следующие эмоции рождало впечатление от зала — отличный большой зал с мягкими креслами, наличием розеток и работающего wi-fi. Начало дня было обнадеживающим.

Плохую эмоцию вызвало отсутствие программы конференции в сумочке, как оказалось её необходимо было взять на ресепшне отдельно. Факт малого количества людей в зале также не давал покоя, возможно на это повлияла большая стоимость участия в мероприятии, или же теряющийся интерес к ИМУ среди укоренившихся рекламодателей и агентств. Но скорей всего, это лишь результат деления слушателей на два дня и два потока.

Что касается докладов, многие из них повторяются год от года, но содержат иные цифры (например, в секции «Аудитория УАнета»), другие же не раскрывают ответа на вопрос «что мне можно сделать сейчас для увеличения эффективности… (рекламы или сайта)?», а предлагают это решить самим слушателям, констатируя лишь факты. Также докладчики, рассказывающие о Digital-маркетинге, ориентировались на аудиторию, которая «в курсе» темы и самих используемых терминов. По мнению некоторых слушателей, плохие эмоции с конференции можно было загладить фуршетом, который не был включен в программу ИМУ организаторами и все по-тихоньку разбегались ещё во время круглого стола. Окончание мероприятия должно быть таким же приятным, как и его начало.

Несмотря на все недостатки, каждый год добавляется все больше и больше плюсов в организацию ИМУ и надеемся, что в следующем году нас ожидает больше общения, знакомств, интересных докладов и мыслей!

Полезные ссылки

Фото с первого дня конференции на Facebook
Вечеринка ИМУ на Facebook
Отзыв об ИМУ 2011 от А.Колб (Promodo)
Отчет от представителей радио «Медиа Няня»
Презентации докладчиков

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса