Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет о посещении харьковской конференции «Интернет-магазины Украины 2011»

Автор: Сергей Кокшаров, Март 28, 2011

Версия для печати

25 марта 2011 года в Харькове прошла первая ежегодная конференция «Интернет-магазины Украины 2011», организаторами которой выступили каталог интернет-магазинов Shoplist и компания WEB4PRO. Ниже представлен небольшой отчет о посещении данного мероприятия.

Конференция «Интернет-магазины Украины 2011» проходила в бизнес-центре Sun Sity 2, на третьем этаже в двух залах, каждый из которых был оборудован необходимой аппаратурой. Единственного, чего не хватало — стабильного Wi-Fi доступа к сети Интернет, видимо по этой причине в Твиттере присутствовало мало онлай-цитат с этого мероприятия.

Сертификат участника, фирменный блокнот и ручка с конференции Интернет-магазины Украины 2011Всем участникам в процессе регистрации был выдан пакет с программой конференции, фирменным блокнотом и ручкой, сертификатом участника, рядом рекламных листовок и талоном на обед.

Собравшаяся на конференции аудитория это, в основном, владельцы бизнесов и интернет-магазинов, а также специалисты в области электронной коммерции и информационных технологий, всего в зале присутствовало более 300 человек.

Мероприятие проходило в два потока. Первый, преимущественно, был ориентирован на владельцев бизнеса и касался тем увеличения посещаемости магазина, построения лояльности клиентов, повышения юзабилити сайта и отношении налоговой к такому типу бизнеса. Второй поток был, в основном, ориентирован на специалистов в области электронной коммерции и раскрывал темы оптимизации интернет-магазинов, эффективного управления контекстной и медийной рекламой, а также использования специальных инструментов.

Среди докладчиков на конференции присутствовали маркетологи, специалисты и директора известных компаний и онлайн-порталов Украины, таких как TUT.ua, Price.ua, Begun, ПриватБанк, Турум-Бурум, AdLabs и многие другие. Во время перерывов можно было пообщаться с докладчиками и взять консультации у специалистов, чем активно и занимались собравшиеся участники. Также в холле можно было приобрести полезные книги по темам связанным или смежным с интернет-маркетингом.

Доклад Яцуренко Елены на конференции Интернет-магазины Украины 2011Яцуренко Елена, интернет-маркетолог портала TUT.ua, поделилась с владельцами интернет-магазинов информацией о том, как обрабатывать телефонные заказы и не потерять покупателя. Для этого предлагалось использовать услуги call-центров, так как специалисты в этих центрах ориентированы на общение с клиентами:

Работа call-центра — поднимать трубку и делать клиента лояльным

Следует отметить, что действительно, даже при хорошей организации сайта онлайн-магазина, умении привлекать потенциальных клиентов и организовывать доставку товара, многие владельцы интернет-магазинов до сих пор активно теряют доверие со стороны клиентов при общении с ними по телефону.

Елена в своем докладе сделала упор на техническую сторону организации call-центра, особенности его работы, необходимый персонал и привела некоторые полезные советы, например, о том, что на сайте лучше разместить один многоканальный телефон, чем несколько номеров с разными цифрами, в которых клиенту легче запутаться. Почему большой упор делается на умение работать с клиентом по телефону? По приведенной в докладе статистике, 80% заказов делаются именно по телефону, и лишь 20% заказов идут напрямую через Интернет.

Галина Бакум о новом налоговом кодексе на конференцииГалина Бакум, директор юридического центра «Прецедент», поделилась со слушателями информацией о текущем отношении налоговой к онлайн-коммерции, в частности к ведению интернет-торговли. Доклад был очень насыщенным и в течение получаса держал внимание аудитории. Каждому владельцу интернет-магазина было полезным узнать, как правильно ему вести бизнес, чтобы налоговые службы не смогли предъявить претензий и каковы планы законодательства относительно интернет-торговли.

Одним из неудобных моментов для владельцев магазинов является сейчас то, что налоговый кодекс требует первичные документы на продаваемые товары в интернет-магазинах, подтверждающие факт их приобретения покупателем. К тому же, если вы работаете не один (сотрудники, поставщики и т. д.), то необходимо с каждым из участников торговли оформлять трудовой договор. Так как тема была актуальна, её вынесли на подробное обсуждение за круглым столом.

К 2011 г. специального законодательства об электронной коммерции в Украине не появилось. Основные нормы присутствуют в Законе Украины «О защите прав потребителей».

С 2011 года вступил в силу Закон Украины «О защите персональных данных», затрагивающий интересы многих интернет-деятелей.

Законодательством выделено несколько «виртуальных» форм бизнеса, а именно:

1. Сайт, интернет-магазин, интернет-компания, интернет-проект;
2. Интернет-аукцион, интернет-портал, интернет-СМИ;
3. Социальная сеть;
4. Иные

Право на такие активы (перечисленные формы бизнеса) должно быть подтверждено договорами, актами, контрактами на хостинг, регистрацией доменного имени.

Олег Гаврилюк об измерении эффективности контекстной рекламыОлег Гаврилюк, специалист по поисковой оптимизации и контекстной рекламе, сотрдник компании Aweb, выступил с докладом на тему эффективного управления контекстной рекламой на основании данных веб-аналитики.

Олег приводил много полезных практических рекомендаций по анализу и улучшению эффективности контекстной рекламы, например, что следует проводить сегментацию данных по времени, это позволит нацелить рекламу на определенные пики или наоборот, избежать пиков, в которые конкуренция максимальна и затраты, соответственно. Также рекомендуется создавать несколько целевых страниц и проверять конверсионность каждой из них для подбора оптимальной. Что касается мест размещения контекстной рекламы, тут тоже следует анализировать эффективность каждого, так как в разных случаях определенные места могут давать максимальную конверсию.

Для ведения рекламной компании Олег использует Google AdWords и настоятельно рекомендует привязывать AdWords-аккаунт к аккаунту Google Analitycs для отслеживания различных метрик эффективности.

Евгений Мусиенко о юзабилити в интернет-магазинахЕвгений Мусиенко, руководитель юзабилити-компании Турум-Бурум, рассказывал о мерчендайзинге и юзабилити в украинских интернет-магазинах. Примеры и яркость презентации делали доклад интересным и полезным с практической точки зрения.

Основная мысль доклада — не мешать тем, кто знает, что хочет и создавать желание, убеждать и продавать тем, кто в поиске.

Для улучшения юзабилити интернет-магазина Евгений рекомендует улучшать страницу товара и их категоризацию:

Отказаться от категоризации на основе базы данных, сделать свои человеческие категории товаров.

Также следует улучшать подбор товаров:

Покупатель хочет в 2-3 клика получить 7-10 товаров, среди которых можно выбрать подходящий.

Ну и конечно же, рекомендуется улучшать процесс заказа:

Делайте меньше шагов и короткие формы заказа, не прячьте товар и цену.

Станислав Городниченко о перспективах мобильных версий интернет-магазиновСтанислав Городниченко, руководитель отдела разработки мобильных приложений WEB4PRO, выступил с докладом о мобильной коммерции. Как известно, использование мобильных гаджетов пользователями для выхода в Интернет с каждым годом значительно увеличивается. Однако, в Украине эту тенденцию наблюдают и активно используют пока что лишь единицы.

Станислав приводит прогнозы Google, что к 2013 году 2/3 транзакций интернет-продаж будут проходить через мобильные приложения. Так как Украина отстаёт по развитию интернет-рынка на 3-4 года, то у нас данные прогнозы будут актуальны к 2016-2017 году. Поэтому, рекомендуется со временем переориентироваться на эти устройства и создавать мобильные версии интернет-магазинов, либо специализированные мобильные приложения. Ряд владельцев интернет-магазинов уже имеют мобильные версии или приложения, однако, пока что на Украине таких единицы.

На вопрос о возможной стоимости разработки мобильной версии сайта, Станислав ответил, что обычная переверстка и создание облегченной версии сайта будет стоить от 200 у.е., а разработка специализированного мобильного приложения от 1500 у.е. Хотелось бы отметить, что средняя цифра разработки приложений сейчас на рынке 5-7 тыс. у.е., не учитывая дальнейшее продвижение этого приложения в сети для его использования. Для таких затрат мелкие и средние интернет-магазины Украины пока не готовы, но предпринимать что-то необходимо.

Также на конференции выступали и другие специалисты с интересными докладами. Некоторые из их цитат приведены ниже. После всех выступлений был круглый стол, за которым обсуждались вопросы, касающиеся деятельности интернет-магазинов в соответствии с новым налоговым кодексом.

База налоговой собрана, но пока не знает, что с ней делать.

Несмотря на разработку специальных законодательных актов, круглый стол пришел к выводу, что мелкому бизнесу пока можно все вести как и прежде, так как в основном «под раздачу» попадают крупные игроки рынка.

Когда вы дорастете до уровня Розетки, вам будет сложно спрятаться.

После круглого стола организаторы совместно со спонсорами конференции раздавали участникам призы — в основном это были сертификаты на разработку или продвижение сайта, скидки на участие в различных программах и надувные кресла.

Хочется отметить, что несмотря на первое проведение данной конференции организаторами, она прошла с пользой для многих участников, судя по интересу, проявленному при прослушивании докладов, активному общению во время перерывов и непосредственным отзывам. Выражаем благодарность организаторам мероприятия «Интернет-магазины Украины 2011» и надеемся на встречу в следующем году!

Интересные цитаты с конференции «Интернет-магазины 2011»

Е. Гунина (Promodo):

— Хотите продвигаться как rozetka.ua? Они это делают в течение 5 лет, а у вас этого времени скорей всего нет (via @devakaru).
— Хотите обойти лидера — не лезьте в высокочастотные запросы (via @iGrebinuk).

А. Марченко (Price.ua):

— Пользователи сети в основном — визуалы. Они не читают Интернет, они его смотрят (via @devakaru).
— Посетитель ждет загрузки страницы 3-4 секунды (via @Sasha_RIS).

В. Полищук (Price.ua):

— Офлайн-реклама очень дорогая и её сложно измерять.

Е. Мусиенко (Турум-Бурум):

— Люди любят людеи! (смотреть на них, доверять им.., via @tut_ua).
— Поиск — спасительная штука и если пользователь не удовлетворён им — он уходит.
— Список товаров должен продавать.

А. Фомин (AdLabs Украина):

— Ссылки в футере Яндекса на другие поисковые системы предназначены для определения качества выдачи (via @devakaru).

А. Бородатюк (Netpeak):

— Есть ли цель в позициях? Сайт — инструмент продаж. Не seo единым увеличиваются продажи (via @Grape_Co).

С. Городниченко (WEB4PRO):

— По данным Google к 2013 г 2/3 транзакций продаж будут проходить через Интернет приложения (via @devakaru).

Александр Колб (Promodo):

— Каждый круглый стол в электронной коммерции Украины сводится к тому, как пропетлять закон, #shoplist не исключение (via @alex_kolb).

Дмитрий Лаппо (kniga.biz.ua):

— В максимальном уровне бизнеса следует строить белые пути, позаботьтесь о безопасности своего бренда.
— Доверие покупателя — достаточно хрупкая вещь, но это составляющая вашего бизнеса.
— Вы не только для налоговой это делаете, а для безопасности бизнеса, для себя.

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса