Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Репортаж с семинара «Как получить максимум целевого трафика от Google»

Автор: Антон Воронюк, Июль 25, 2011

Версия для печати

18 июля в большом конференц-зале бизнес центра «Парус» прошел семинар, проводимый Google Украина, под названием «Как получить максимум целевого трафика от Google». Довольно редкий случай, когда на одном событии собралась вся команда украинского Google. Были приглашены представители агентств и клиентов.

Дмитрий Шоломко, Гугл.УкраинаСеминар начался со слов приветствия менеджера по развитию бизнеса Google в Украине, Дмитрия Шоломко. Без претензии на прямую речь, смысл был следующим:

«Мы долгое время боролись с оптимизаторами, но сейчас политика компании изменилась. Мы готовы обучать, рекомендовать, советовать. Быть открытыми настолько, насколько это возможно, не давая повода для излишних манипуляций нашими результатами. Мы вместе работаем над улучшением поиска – Вы со своей стороны, мы со своей.»

После этого Дмитрий представил гостью, к приезду которой собственно и было организовано само событие – члена Google Search Quality Team, Оксану Команеску. Оксана проделала долгий путь из Сан-Франциско. Доклад был хорошо структурирован и отвечал на все вопросы, с которыми сталкивается начинающий вебмастер на разных этапах продвижения. Выступление было разделено на 2 части: основной доклад и секция вопросов, в перерыве между которыми мы еще успели прослушать Industry Manager Google Украина, Георгия Бутенко и активно пообщаться с коллегами на двух кофе-брейках.

Оксана КоманескуИтак, если обобщать все факты, которые поведали Георгий и Оксана в вырезках и цитатах, это будет выглядеть приблизительно так:

«Я не буду Вам рассказывать, как и где покупать ссылки или сколько надо купить ссылок, чтоб не попасться. Вам это и без меня хорошо известно. Мы поговорим о более важных вещах – о контенте и его доступности для роботов».

90% проблем заключается не в вымышленных фильтрах и санкциях, а в настройках хостинга. Хостер просто не дает нормально пройти роботу, ограничивая его возможности. Так на одном сервере может лежать 200 и более сайтов, до некоторых из них бот доберется, а для остальных у него будет превышен лимит.

Меня часто спрашивают: «Есть ли у Google Песочница?» — Отвечу, песочницы нет, но есть конкуренция, которая во многих тематиках уже очень высока.

Не забудьте загрузить Sitemap.xml, он очень помогает для ускорения индексации. Но помните, что Sitemap не гарантирует, что страница проиндескируется.

Валидность верстки — хорошо, но на ранжирование она не влияет. Google.com тоже не валиден. (Демонстрирует результаты по w3c для Google.com)

Работайте над CTR Ваших сайтов. Составляйте грамотные описания (metadescription), применяйте расширенные сниппеты, добавляйте сайт в Google Адреса, редактируйте дополнительные ссылки для сайта через GoogleWebmasterTools.

Старайтесь создать максимально полезный контент для пользователей и при этом, чтоб он мог быть доступен роботам. Вы сможете быть на первых страницах даже без купленных ссылок.

Проблема первоисточника для Google является одной из самых актуальных и, к сожалению, она до сих пор не решена. В США многие прецеденты решаются юридически, что совсем не характерно для стран СНГ. Бывали случаи, когда обе стороны приводили доказательства того, что контент принадлежит им.

Грамотно проставленный 301 редирект дает возможность совершенно безболезненно пережить смену системы управления контентом или смену домена.

Основная проблема – выбор правильных ключевых запросов. Мы даем возможность принимать правильные решения. (Далее анонсы 3 инструментов)

Google Adwords Keyword Tool (подбор ключевых слов);
Google Zeitgeist (рейтинг запросов);
Google Trends (ориентировка на тренды);

В секции вопросов-ответов были рассмотрены многие стандартные проблемы, с которыми сталкиваются вебмастера, в том числе и географическая привязка.

  • Как лучше поступить, если нужно продвигать один сайт в нескольких регионах?
  • Если бы у меня было достаточно ресурсов, я бы создавала отдельные сайты под каждый регион и размещала их на региональном хостинге. В тоже время, в инструментах для вебмастеров есть весь функционал, позволяющий продвигать отдельные элементы одного сайта (поддомены, директории) по разным регионам.

Не обошлось и без каверзных вопросов из зала:

  • Есть статистика по уровню клик-фрода по AdWords в целом и по регионам?
  • Такой статистики нет.
  • Если я захочу, чтоб мои 10 сайтов занимали всю первую страницу выдачи, это возможно?
  • Да, я лично продержу их на первой странице за храбрый вопрос. (Смеется.)
  • Что такое траст в понимании сотрудника Google?
  • Траст – это PageRank, не зря же мы Вам его показываем.

Огромное спасибо Оксане и всему украинскому офису Google за интересный познавательный семинар. Искренне надеюсь, что это не последнее такое событие от Google в этом году.

Репортаж подготовил Антон Воронюк (WebPromo) специально для Optimization.com.ua.

Читайте также: Пара слов о семинаре Google в Киеве от NetPeak.

Автор публикации: Антон Воронюк

Технический директор WebPromo

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса