Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет о Lviv Ecommerce Forum 2011

Автор: Сергей Кокшаров, Май 25, 2011

Версия для печати

21 мая во Львове прошло мероприятие под названием Lviv Ecommerce Forum для владельцев интернет-магазинов, интернет-бизнесменов, маркетологов и веб-студий, it-специалистов и других предпринимателей, желающих вести онлайн-продажи. Около 300 человек изъявили желание принять участие. Главная цель конференции — способствовать развитию электронной коммерции в Украине.

На конференции была предоставлена информация про эффективные инструменты электронной торговли, разобраны ряд кейсов игроков украинского рынка, даны некоторые идеи для развития своего магазина, а также создана атмосфера для общения между игроками рынка электронной коммерции.

Украинский Католический Университет - место проведения Lviv Ecommerce ForumСамо мероприятие Lviv Ecommerce Forum проходило в одном из филиалов Украинского Католического Университета, вид которого уже настраивал участников на неформальные беседы друг с другом, как в помещении, так и на улице. Залы были просторны и комфортны, главные из них имели мягкие кресла и оснащены розетками. Место для кофе-брейков напоминало комнату отдыха с мягкими креслами, столиками и необычным интерьером.

Форум проходил в четыре потока. Первый поток был направлен на опытных владельцев интернет-магазинов и раскрывал вопросы эффективных инструментов интернет-рекламы, юзабилити и мобильной коммерции. Второй поток более ориентировался на новичков и содержал темы выбора ниши, CMS, организации интернет-магазина, подбора персонала и малобюджетного продвижения. Ещё один поток собрал разработчиков и стартаперов, обсуждая технические решения и идеи. И наконец четвертый поток раскрывал правовые вопросы онлайн-деятельности и нюансы использования электронных валют.

Основная часть конференции

Зал в начале конференцииПосле вступительного слова секцию «Реклама интернет-магазина» начал Дмитрий Лаппо (Kniga.biz.ua) с темой о малобюджетном продвижении интернет-магазина. Самое простое, что можно сделать для своего сайта — размещать на нем контент, который включает в себя не только текст, но и аудио, видео, изображения. Если на сайте используется один вид контента, то вы не сможете достучаться до всех посетителей, по словам Дмитрия. При этом, на сайте можно писать о проблемах клиентов, раскрывать кейсы и публиковать отзывы, привязывать контент к текущим мировым новостям, а также размещать личную информацию, чтобы люди знали вас лучше и больше доверяли.

За Дмитрием выступил Денис Арисмятов (SeoStudio), рассказывая про SEO для интернет-магазина. Обычно такого типа сайты весьма объемные (по количеству страниц), поэтому Денис рекомендует не использовать для продвижения выскокочастотные и конкурентные слова, а ориентироваться на низкочастотные (а также направленные на ваш регион запросы), которые с одной стороны легче продвинуть, а с другой, их чаще запрашивают. Из-за больших объемов, конечно, необходимо использовать какие-то автоматические решения и безусловно, качественный контент.

Далее были раскрыты некоторые инструменты для интернет-магазинов, например, Евгений Галкин (Google) рассказал слушателям о возможностях контекстной рекламы AdWords, а Михаил Свистун (маркетолог) о email-маркетинге, Анна Бондарчук (SoftKey) закрыла секцию, раскрывая проблемы роста интернет-магазина.

За круглым столом участники конференции обсуждали озвученные темы. Большой интерес вызывала тема поискового продвижения, после которой seo-специалистов продолжали допрашивать в кулуарах.

Ольга Горенко про юзабилитиПосле обеденного перерыва началась секция «Развитие интернет-магазина», открыла которую Ольга Горенко (UsabilityLab) с темой про юзабилити. Первое, на что Ольга советует обратить внимание, посадочная страница должна отвечать на вопрос пользователя, если он перешел из поисковой системы. В карточке товара необходимо присутствие актуального описания, а также возможности перехода на подобные (связанные) товары для улучшения навигации. Страница каталога должна быть страницей принятия решения, с посетителем происходит диалог, поэтому он должен быть конструктивным и приятным.

Также в секции развития интернет-магазина были рассмотрены использование инструментов веб-аналитики для поиска спрятанного потенциала (Олег Гаврилюк), вопрос построения бренда (Сергей Клоченко), разработка мобильной версии сайта (Станислав Городниченко), и возможности рекламы на картинках (Александр Шапалов). Закончился день круглым столом и обсуждением успешного интернет-магазина, многие пришли к выводу, что для создания и ведения успешного интернет-магазина необходимо действовать — создавать контент, создавать и размещать рекламу на площадках, анализировать аудиторию, оптимизировать сайт, создавать мобильную версию для клиентов, использующих мобильные гаджеты и формировать бренд. Многие знакомы с этими само собой разумеющимися вещами, но периодическое напоминание мотивирует к активному действию.

В паралельных потоках обуждались другие интересные вопросы электронной коммерции, данный отчет касательно основной части затрагивает лишь секцию «Бизнес интернет-магазинов».

Отзывы о мероприятии

Общение в кулуарах Католического Университета на тему eCommerceПосещая Lviv Ecommerce Forum понимаешь, что подготовка к нему проходила тщательно. Выбрано отличное место во Львове с удобными залами, ближе к обеду организаторы настроили твит-панель и все сообщения из твиттера по хеш-тегу #icommlviv транслировались на стену. Участникам удалось во время кофе-брейков пообщаться со многими представителями рынка электронной коммерции, обменяться визитками и обсудить интересующие вопросы.

Стоимость участия в конференции была невысока (от 200 до 500 грн в зависимости от дня оплаты), но многие дополнительные мероприятия необходимо было оплатить. Например, можно было заказать обед, экскурсию в конце дня, купить видео-материалы с конференции или посетить афтепати. Для некоторых такая схема оказалась удобной, но в то же время, к примеру, на афтепати было немного человек и этот праздник прошел в узком кругу, в основном докладчиков и крупных представителей рынка.

На следующий год хотелось бы знать заранее расписание не только докладов, но и других мероприятий, включенных в программу конференции, а также их дополнительную стоимость. Некоторые темы докладов повторяются на нескольких украинских конференциях (вместе с докладчиками, например, сравнивая с конференцией (ShopList), поэтому также хотелось бы не только актуальности тем, но и их новизны и яркости. Однако, стоит отметить, что тематика программы для секций была подобрана с умом и многие слушатели, все же, ушли с новыми идеями и мотивами.

Популярные цитаты с Lviv Ecommerce Forum

Дмитрий Лаппо (Kniga.biz.ua):

— Люди, у которых много связей, решают проблемы звонком без денег;
— «Юзабилити» сайта может убить качественный целевой трафик;
— У kniga.biz.ua продажи книг утроились, в основном, за счет качественной e-mail рассылки;
— Текст, который написан, продает лучше текста, который не написан.

Михаил Свистун (маркетолог):

— Покупать электронные адреса не рекомендую категорически, каждый адрес должен быть собран честным способом;
— Люди дают свой адрес в 69% из-за скидки, 55% из-за халявы, 50% по анонсам распродаж, 45% за новые поступления.

Евгений Галкин (Google):

— Контекстная реклама — это как ремонт в квартире, ей надо заниматься постоянно

Анна Боднарчук (SoftKey):

— Договоренности на словах, в нашей стране не работают;
— Кризис это полезно, так как появляется новый этап развития компании;
— Обучайте персонал! Чем больше он знает, тем больше может продать;
— Чем больше ассортимент в интернет-магазине, тем больше средний чек клиента!
— Когда продажи поставлены на поток, с клиентами, требующих скидки, вы просто прощаетесь.

Ольга Горенко (UsabilityLab):

— Важно дарить клиенту микро-настроение, женщины активно кликают на картинки.
— Если есть возможность описать, что именно получит человек от товара на нормальном языке -делайте это!

Сергей Клоченко (УБС):

— Компания, которая выходит на рынок второй, должна потрать столько же на рекламу и тогда она получит 50% клиентов.

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса