Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет с I-Marketing #3, третьей встречи харьковского клуба

Автор: Редакция Optimization, Ноябрь 6, 2012

Версия для печати

I-Marketing #3

I-Marketing #3

1 ноября состоялась третья встреча харьковского клуба I-Marketing, которая была посвящена одной из «наболевших» тем для интернет-маркетологов и владельцев интернет-проектов – юзабилити сайта. Как и в прошлые встречи основным спонсором харьковского клуба выступила компания Promodo.

Фоторепортаж с мероприятия будет доступен позже на сайте клуба I-Marketing, а также в этом отчете.

В БЦ «Протон» собралось  около 90 человек, желающих послушать доклад Алексея Кириченко, UX-проектировщика компании Promodo. В этот раз организаторы решили отойти от привычного формата и анонсировали новый «игровой» формат, который был призван вовлечь слушателей в процесс анализа сайта, тем самым дав практические навыки UX-проектирования.

Встреча состояла из двух частей: первая – теоретическая, вторая – игровая, она же практическая.

В первой части Алексей Кириченко раскрыл основные понятия юзабилити и показал примеры неудачного UX-проектирования на реально существующих сайтах харьковских компаний. Также он рассказал, почему настолько важно делать сайт «юзабельным» и на что это влияет. Основная мысль, которую Алексей, хотел донести до слушателей была достаточно проста и в тоже время понятна: «На сайте должно быть всё логично. Пользуйтесь здравым смыслом – это помогает».

На сайте должно быть всё логично. Пользуйтесь здравым смыслом – это помогает

На сайте должно быть всё логично. Пользуйтесь здравым смыслом – это помогает!

Рекомендации Алексея:

— При попадании на сайт сразу должно быть понятно, чему он посвящен.

— Все активности на сайте должны быть доступны без регистрации.

— Оставляйте только важное, избегайте пресыщенности подуровнями.

— Выбирайте приятные для восприятия цвета, старайтесь избегать слишком контрастных цветовых переходов.

— Пишите понятные тексты.

— Ставьте интуитивно понятные иконки.

— Все ссылки должны быть кликабельными.

— Избегайте избыточной анимации.

— Оптимизируйте (или «очищайте») пространство сайта.

— Все элементы, связанные друг с другом, должны находиться рядом. Помните: кнопка с текстом – это призыв к действию.

— Обращайте внимание на опцию поиска по сайту – он должен быть размещен на главной странице максимально понятно и удобно.

— Размер текста должен быть таким, чтобы посетителю сайта не приходилось напрягаться, читая его. Подбирайте оптимальный размер и простой читабельный шрифт.

— Чтобы визуально оптимизировать ваш текст Алексей рекомендует использовать онлайн-сервис readability.com.

— Упрощайте формы регистрации. Уменьшайте количество обязательных полей.

Пример сложного нагромождения меню

Пример сложного нагромождения меню

Всегда ставьте себя на место посетителя вашего сайта. Думайте как он и вы поймете, как улучшить ваш сайт.

Вторая часть встречи обещала быть очень интересной, ведь участникам предстояло самостоятельно взяться за анализ сайтов, которые были определены организаторами. Участники были разделены на 8 групп, каждая из которых должна была разобрать данные им сайты по спеицальному чек-листу для юзабилити о котором рассказывал Алексей, и который они получили при регистрации.  Сайты проверялись по таким пунктам:

  1. Сайт как целое.
  2. Структура сайта, информационная архитектура.
  3. Навигация.
  4. Поиск.
  5. Текст.
  6. Ссылки и кнопки.

К сожалению, эта часть не удалась из-за проблем с Интернетом — большая часть участников не смогла подключиться к Wi-Fi, поэтому организаторы приняли решение разобрать несколько сайтов непосредственно с докладчиком.

В целом, встреча прошла достаточно активно. По итогам встречи можно сказать, что игровой формат представляет больший интерес для специалистов сферы интернет-маркетинга. Надеемся, что организаторы будут поддерживать тенденцию гейм-встреч и устранят все недочеты.

Презентацию Алексея Кириченко можно скачать здесь.

Следующая встреча клуба I-Marketing намечена на 22 ноября. С докладом «Вкусный текст: продажа услуг» выступит известный копирайтер Денис Куклин.

Автор публикации: Редакция Optimization

Большой коллектив редакторов и специалистов в области интернет-маркетинга

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • Alexey_90

    Возможно UX перепутали с UI — судя по презентации Алексея.
    И какой опыт взаимодействия в харьковских сайтах ? вы о чем….

    • http://www.facebook.com/a.chebotareov Andrey Chebotarev

      Ну если в харьковских, то конечно наверное никакой. А если все-таки на сайтах, то он есть. Как и на любых других — киевских, московских и даже донецких сайтах.

      Понятие UI более, широкое, как мне кажется, поэтому не думаю, что тут можно говорить о путанице. Речь шла именно о классических вещах для юзабилиста.

      • Alexey_90

        UX — включает всевозможные взаимодействия и физические в том числе. UI — это интерфейсы, зачем когда человек говорит о интерфейсах называть его UX проектировщиком?

        • http://www.facebook.com/a.chebotareov Andrey Chebotarev

          Потому что он проектирует не только интерфейсы, но и взаимодействие пользователей с ними. Поэтому — он UX-проектировщик. 

          • http://devaka.ru/ Сергей Кокшаров

            Кстати, интересно, а как сам докладчик себя называет? Тобто Алексей. UX или UI? Тоже интересно :) 

          • http://www.facebook.com/a.chebotareov Andrey Chebotarev

            Насколько я знаю — UX.