Отчет с I-Marketing #3, третьей встречи харьковского клуба
1 ноября состоялась третья встреча харьковского клуба I-Marketing, которая была посвящена одной из «наболевших» тем для интернет-маркетологов и владельцев интернет-проектов – юзабилити сайта. Как и в прошлые встречи основным спонсором харьковского клуба выступила компания Promodo.
Фоторепортаж с мероприятия будет доступен позже на сайте клуба I-Marketing, а также в этом отчете.
В БЦ «Протон» собралось около 90 человек, желающих послушать доклад Алексея Кириченко, UX-проектировщика компании Promodo. В этот раз организаторы решили отойти от привычного формата и анонсировали новый «игровой» формат, который был призван вовлечь слушателей в процесс анализа сайта, тем самым дав практические навыки UX-проектирования.
Встреча состояла из двух частей: первая – теоретическая, вторая – игровая, она же практическая.
В первой части Алексей Кириченко раскрыл основные понятия юзабилити и показал примеры неудачного UX-проектирования на реально существующих сайтах харьковских компаний. Также он рассказал, почему настолько важно делать сайт «юзабельным» и на что это влияет. Основная мысль, которую Алексей, хотел донести до слушателей была достаточно проста и в тоже время понятна: «На сайте должно быть всё логично. Пользуйтесь здравым смыслом – это помогает».
Рекомендации Алексея:
— При попадании на сайт сразу должно быть понятно, чему он посвящен.
— Все активности на сайте должны быть доступны без регистрации.
— Оставляйте только важное, избегайте пресыщенности подуровнями.
— Выбирайте приятные для восприятия цвета, старайтесь избегать слишком контрастных цветовых переходов.
— Пишите понятные тексты.
— Ставьте интуитивно понятные иконки.
— Все ссылки должны быть кликабельными.
— Избегайте избыточной анимации.
— Оптимизируйте (или «очищайте») пространство сайта.
— Все элементы, связанные друг с другом, должны находиться рядом. Помните: кнопка с текстом – это призыв к действию.
— Обращайте внимание на опцию поиска по сайту – он должен быть размещен на главной странице максимально понятно и удобно.
— Размер текста должен быть таким, чтобы посетителю сайта не приходилось напрягаться, читая его. Подбирайте оптимальный размер и простой читабельный шрифт.
— Чтобы визуально оптимизировать ваш текст Алексей рекомендует использовать онлайн-сервис readability.com.
— Упрощайте формы регистрации. Уменьшайте количество обязательных полей.
Всегда ставьте себя на место посетителя вашего сайта. Думайте как он и вы поймете, как улучшить ваш сайт.
Вторая часть встречи обещала быть очень интересной, ведь участникам предстояло самостоятельно взяться за анализ сайтов, которые были определены организаторами. Участники были разделены на 8 групп, каждая из которых должна была разобрать данные им сайты по спеицальному чек-листу для юзабилити о котором рассказывал Алексей, и который они получили при регистрации. Сайты проверялись по таким пунктам:
- Сайт как целое.
- Структура сайта, информационная архитектура.
- Навигация.
- Поиск.
- Текст.
- Ссылки и кнопки.
К сожалению, эта часть не удалась из-за проблем с Интернетом — большая часть участников не смогла подключиться к Wi-Fi, поэтому организаторы приняли решение разобрать несколько сайтов непосредственно с докладчиком.
В целом, встреча прошла достаточно активно. По итогам встречи можно сказать, что игровой формат представляет больший интерес для специалистов сферы интернет-маркетинга. Надеемся, что организаторы будут поддерживать тенденцию гейм-встреч и устранят все недочеты.
Презентацию Алексея Кириченко можно скачать здесь.
Следующая встреча клуба I-Marketing намечена на 22 ноября. С докладом «Вкусный текст: продажа услуг» выступит известный копирайтер Денис Куклин.