Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет с I-Marketing #4, четвертой встречи харьковского клуба

Автор: Администратор, Ноябрь 27, 2012

Версия для печати

I-Marketing #4

I-Marketing #4

22 ноября состоялась четвертая встреча харьковского клуба I-marketing. Стало приятной традицией видеть полный зал компании Intetics, на этот раз вместивший более 100 человек. Темой этой встречи был “Вкусный текст: продажа услуг”, которую представлял известный киевский копирайтер  Денис Куклин. 

Поддерживая игровой стиль встреч, программа была разделена на две части: теоретическую и игровую.

Денис начал свое выступление с вопроса: «Кто среди присутствующих продает услуги, а кто товары?». На самом деле, не так важно, что мы продаем. Мы всегда хотим, чтобы посетитель сайта выполнил целевое действие. Будь то звонок, заказ, ответ на письмо или что-либо другое. И привел печальную статистику: оказывается, прочитав текст только 0,5-5% человек покупают, а 95% нет.

Так почему же не покупают? Есть несколько ответов:

  • - текст просто не читают (особенно если он очень длинный);
  • - тексту не верят;
  • - человек не готов купить товар сейчас (дорого, не подходящее время).

Для того чтобы продавать, вы должны точно знать:

  • КОМУ продавать?
  • ЧТО продавать?
  • КАК именно писать?

Почему так важно знать ответы на эти вопросы? Да просто вы можете потратить огромное количество времени, бороздя просторы Интернета в попытках продать товар тому, который в нем вообще не заинтересован. Это как продавать костыли здоровому человеку. В итоге: вы тратите время (свое или время своих сотрудников) и деньги.

Но вы продадите, если умеете:

  • Привлечь и удержать внимание.
  • Создать доверие.
  • Проработать возражения.
  • Объяснить, почему именно вы (главное: никогда не употребляйте в тексте фразу «почему именно мы»)

Читая текст, человек  думает:

- Это про меня?

Он должен понимать, что вы пишете именно про него и у вас есть то, что ему нужно.

- Что мне с этого?

Человеку, читающему текст, нужно дать понять, что конкретно он получит.

Подумайте, что человеку нужно всегда? Ответ приходит сам собой – ему нужно ВНИМАНИЕ!

Исходя из этого можно выделить  одно из основных правил:

Никогда не говорите о своих услугах, говорите о проблемах потенциального клиента, о его страхах, о мечтах, — в общем, только о нем, но не о себе!

На этом закончилась теоретическая часть и после кофе-брейка участники принялись активно рассаживаться в группы для выполнения практического задания. Суть его заключалась в том, чтобы написать продающий текст, используя структуру, которую предложил Денис Куклин.

Участники должны написать продающий текст, используя темы-манипуляторы:

- Проблемы клиента.

- Его страхи.

- Его мечты.

Следует заметить, что данная часть встречи всегда проходит наиболее активно. И в этот раз все участники хотели выступить и услышать комментарии докладчика. И он с удовольствием отвечал на все вопросы.

Выслушав все группы, Денис отметил, что всегда стоит писать несколько продающих текстов. Во-первых, у вас появляется больше опыта, а во-вторых, вы сможете отслеживать, какой текст является более продающим.

Далее докладчик перешел к одной из животрепещущих тем: Почему SEO убивает продажи?

Дело в том, говорит Денис, что в текстах, которые пишут SEO-специалисты, находится переизбыток ключевых слов. Да, они помогают сайту лучше индексироваться, но они могут напрочь убить желание потенциального клиента купить или заказать у вас что-либо.

Конечно, для многих достаточно остро стоит вопрос о том, оставлять ли SEO-текст, который помогает вашему сайту подниматься  вверх в поисковой выдаче или текст, который меньше взаимодействует с поисковиками, но влияет на посетителя? На самом деле, можно умело использовать оба варианта. Желательно не  вставлять SEO-текст на первую страницу.  Исключением, разве что, может стать пример компании Rozetka, где подобный текст располагается внизу главной страницы  и  не виден посетителю сайта.

Главная страница сайта интернет-магазина Rozetka

Главная страница сайта интернет-магазина Rozetka

Информация, которая располагается в нижней части главной страницы сайта интернет-магазина Rozetka.

Информация, которая располагается в нижней части главной страницы сайта интернет-магазина Rozetka.

Как видно, текст расположен в нижней части сайта, что абсолютно не мешает посетителю, плюс, он серого цвета – не привлекает внимание, но дает свои результаты.

Зайдя на сайт, посетитель должен почувствовать, что его понимают, что ему помогут решить его вопросы. Описывайте свойства  товара/услуги, и превращайте их в выгоду для посетителя.

Избегайте в текстах канцеляризма и избитых фраз. Не пишите по шаблонам. Разговаривайте с потенциальным клиентом на его языке.

Следующая, пятая встреча клуба состоится 4 декабря в том же здании компании Intetics. Тема I-Marketing #5 будет “Стратегия веб-проекта” от Романа Катеринчика, владельца компании Artjoker. Регистрация уже доступна на сайте I-Marketing.

Автор публикации: Администратор

Главный админ

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://twitter.com/JuliaRamyalg Юлия Рамьялг

    Спасибо организаторам за актуальную тему, а Денису — за практические советы и отсутствие «воды»

  • Javier Alvares

    статья действительноинтересная, еще интересней было на самой встрече, так как работаю в ИТ компании http://www.intellias.com/, было весьма позновательно. Спасибо.