Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Обучающий семинар «Продвижение бизнеса в сети: теория и практика»

Автор: Марина Молчанова, Февраль 24, 2011

Версия для печати

Семинар большей своей частью был ориентирован на маркетологов, руководителей организаций и в меньшей степени на специалистов интернет-маркетинга. Но в отличии от ожиданий организаторов собралось много специалистов, далеко не начинающих. Специалисты компании-организатора не всегда могли ответить на вопросы слушателей, поэтому много вопросов решалось самими слушателями, все давали советы друг другу. Всем участникам вручили диплом и последнюю книгу Ашманова и Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» с диском

Первый доклад «Комплексный подход к продвижению вашего бизнеса в Интернете» Александра Федотова отвечал на вопрос Как определить цели сайта и Какими инструментами интернет-маркетинга достичь этих целей.

Александр выделил основной недостаток интернет-маркетинга: «У пользователя уже есть сложившееся мнение, выбор им уже совершен». Также он интересно интерпретировал воронку спроса и построил на основании нее воронку продаж. В докладе были выделены 8 основных каналов маркетинговых комуникаций, описаны их преимущества и недостатки, а также представлены те бизнес-задачи, которые они решают.

Основная идея доклада — использование инструментов интернет-маркетинга в комплексе для получения большего охвата аудитории, получения синергетического эффекта и распределения риска.

Вторым выступал Александр Фомичев с докладом «Поисковая оптимизация шаг за шагом». В докладе раскрывались основы SEO: подбор семантического ядра, технический анализ сайта, оптимизация контента, и увеличение ссылочной массы на сайт.

Для подбора семантического ядра были рассмотрены инструменты: wordstat.yandex.ru и google keyword tool.

При техническом анализе сайта рекомендовалось остановиться на следующих аспектах: дублирование адреса сайта с www и без, дублирование главной страницы сайта, sitemap.xml и robots.txt, большое количество внешних ссылок, обработка ошибки 404, динамические страницы, использование noindex и nofollow, использование текста в виде картинок, использование скрытого текста.

Контент на сайте должен быть уникальным, структурированным, в тексте обязательно использовать перелинковку.

Большое внимание при формировании ссылочной массы на сайт уделялось размещению в основных каталогах, как первым шагам по получению ссылок.

Интересным и живым был доклад Святослава Слабошпицкого «Нелегальные приемы продвижения сайтов». В нем были рассмотрены основные методы «черного seo»: дорвеи, клоакинг, непотизм, своп, сателлиты, эффект от них и санкции поисковиков при их использовании.

В докладе очерчивалась граница между черными приемами в оптимизации и серыми, для того чтобы иметь представление о том как надо делать и как желательно не делать или не переборщить в бело-серой оптимизации и зайти за грань черной. Как итог — черные методы дают быстрый и краткосрочный эффект, поэтому «лучше медленно и эффективно».

Роман Ильчев с докладом «Инструменты поискового продвижения» рассказал про разработки компании «Ашманов и партнеры», про бесплатную программу сайт-аудитор, инструмент seorate.ru, и автоматизированную систему для продвижения низкочастотных запросов maremoto.ru.

Ксения Воровская рассказала о контекстной рекламе и как ее использовать при продвижении. В отличии от поискового продвижения — результат которого отложен во времени, контекстная реклама дает эффект сразу.

Последний доклад также был от Александра Федотова «Веб-аналитика. Отслеживаем эффективность вашего веб-сайта с помощью бесплатных инструментов». В докладе Александр рассказал об основных отчетах Google Analytics, которые можно формировать для получения статистики сайта. Основные показатели, на которые стоит обратить внимание: основная цель визита посетителя, процент завершенных заданий на сайте, сегментация посетителей.

В завершении семинара Марина Гуртовенко провела небольшой экспресс-аудит сайтов всех желающих, участники оживленно обсуждали ошибки друг друга. И небольшой мастер класс по юзабилити-тестированию показал Александр Федотов. В качестве объекта тестирования использовался сайт инвестиционной тематики, а помог в тестировании один из участников. Получилось довольно интересно, тестирование указало на ряд серьезных ошибок и недочетов. За 10 минут такого тестирования можно многое открыть для себя о сайте, поэтому не стоит пренебрегать такими вот легкими способами улучшить свой проект.

В заключении хотелось бы отметить, что такого рода семинары будут полезны начинающим оптимизаторам, маркетологам, и владельцам бизнеса. Семинар поможет определить основное направление работы, с чего начинать и как двигаться. Приятная дружественная атмосфера оставила хорошее впечатление о семинаре.

Автор публикации: Марина Молчанова

Специалист отдела продвижения контентных проектов компании «Promodo»

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса