Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет о посещении конференции РИФ+КИБ 2011

Автор: Елена Камская, Апрель 23, 2011

Версия для печати

20–22 апреля в подмосковном пансионате «Лесные Дали» прошло главное весеннее мероприятие Рунета — 15-й Российский Интернет форум РИФ+КИБ 2011. Организатором конференции традиционно выступила Российская Ассоциация Электронной Торговли (РАЭК), участниками стали крупнейшие игроки российского интернет-рынка: Яндекс, Mail.Ru Group, Ru-Center, Ростелеком, Ашманов и Партнеры, Google.Ru и другие. По оценкам оргкомитета, в целом за три дня конференцию посетило около 7 тысяч человек.

Программа и формат конференции

Конференция проходила в семь параллельных потоков, всего за три дня прозвучало около 300 докладов в 70 секциях. Программа конференции состояла из четырех частей:

  • секции, сформированные оргкомитетом;
  • программа web2.0 – секции, сформированные и отобранные методом голосования самими участниками;
  • партнерские (рекламные) секции и семинары;
  • UpStart Conf – отдельный трехдневный поток, посвященный стартапам и инвестициям.
Скриншот твиттера Дмитрия Медведева с приветственным сообщением на КИБ РИФ

Скриншот твиттера Д. Медведева

Согласно мнению многих участников, с точки зрения организации в этом году РИФ+КИБ — лучший за последние пять лет. Между компаниями-докладчиками развязалась настоящая конкуренция за внимание слушателей, и на самых интересных секциях все места были заняты уже за 30-40 минут до старта.

Масштабность мероприятия подчеркнуло приветствие Дмитрия Медведева через твиттер сразу после открытия конференции:

«Привет всем участникам РИФ! Удачной работы и содержательных дискуссий.»

День первый.

Конференция стартовала со вступительного слова Сергея Плуготаренко (РАЭК) и обзорного доклада Руслана Тагиева (ТНС групп), которые рассказали, как изменилась аудитория Рунета и что нового произошло на интернет-рынке за последний год. Согласно исследованиям ТНС, количество пользователей интернета в России в прошлом году увеличилось на 13 % — 57 млн. россиян пользуются интернетом хотя бы 1 раз в месяц. Количество пользователей мобильного интернета за 2010 год выросла на 18% – было отмечено, что уже 11% россиян, старше 16 лет, являются владельцами смартфонов.

Аркадий Волож - Яндекс

Аркадий Волож - Яндекс

После вступительной части слово взяли представители ведущих российских поисковиков – Яндекса (Аркадий Волож), Google.ru (Владимир Долгов) и Mail.ru Group (Дмитрий Гришин). Они сошлись во мнении, что в ближайшее время интернет будет развиваться в таких направлениях:

  • социализация: социальные сети продолжат развиваться, а поисковые системы и другие сайты будут социализироваться;
  • мобильность: в ближайшие пару лет мобильный интернет обойдет стационарный доступ по количеству пользователей;
  • привлечение инвестиций: на интернет-рынке ожидается очередной инвестиционный бум, большие интернет-компании будут выходить на IPO; отечественные и зарубежные инвесторы будут вкладывать деньги в российские стартапы.

В параллельных потоках в первый день конференции «акулы Рунета» обсуждали наболевшие вопросы: проблемы электронной торговли, юридические аспекты бизнеса в сети, обучение кадров, авторское право, расширение доменного пространства и др.

В секции UpStart Conf ведущие российские инвесторы рассказывали владельцам стартапов, в какие проекты они готовы вкладывать деньги и как сделать бизнес в интернете успешным. Основная мысль – успешным проект делают не инвестиции, а его реальная польза для людей. По словам известного российского стартап-менеджера Антона Носика, в некоторых случаях инвестиции могут даже привести к гибели проекта, ведь за ними стоят инвесторы, которые стремятся контролировать проект, не разбираясь в нише.

Готовцев и Носик

Готовцев и Носик

День второй

Второй день конференции был посвящен практическим аспектам электронного бизнеса: интернет-рекламе и аналитике, мобильным платформам, информационной безопасности, социальным сетям и поисковым технологиями.

Судя по наплыву людей в секции поисковых технологий, на РИФ+КИБ было много оптимизаторов и представителей SEO-студий. Секция имела символическое название «В поиске счастья», и «за счастьем» в зал, который рассчитан на 100-120 человек, стремилось попасть около 300.

Михаил Волович из компании «Ашманов и Партнеры» сравнивал качество поиска ведущих поисковиков России. Согласно его словам, по «свежести» результатов и разнообразию выдачи на первом месте находится Google.ru, а по чистоте (отсутствию спама) – Яндекс.

Роман Поборчий из Яндекса рассказал о методах оценки качества выдачи. Один из методов – это анализ статистики запросов по сессиям. Цель такого анализа – определить, что именно искали пользователи, набравшие в поисковой строке тот или иной запрос. Еще один интересный метод – эксперименты на пользователях. Определенному проценту пользователей показывается выдача, сформированная новым алгоритмом, качество этой выдачи оценивается по нескольким метрикам (средняя позиции первого клика, количество некликнутых ссылок на первой странице и т.д.). Также Роман отметил, что разные группы пользователей по своим предпочтениям могут сильно отличаться друг от друга. Например, фанаты мобильной платформы Apple чаще всего интересуются в поиске прическами, салонами красоты и алкогольными напитками, в то время как пользователи платформы Android ищут эротические игры, электронную музыку и архивы программ.

Офицеров Владимир

Офицеров Владимир

Владимир Офицеров, главный специалист качества поиска Google, рассказал про основные нововведения в поисковике за прошедший год. По его словам, система индексации сайтов была полностью переписана, что позволило ускорить ее в несколько раз. Также очень много работы было проведено по части борьбы со спамом и внедрения «живой» выдачи. Ближайшие планы – социализация поиска. Каждый владелец сайта сможет вставить на свой сайт кнопку «+1» от Google, на которую смогут нажимать авторизированные пользователи. Как будет влиять количество таких нажатий на авторитет сайта и его позиции, не уточнялось.

Много дискуссий о социализации поиска вызвало выступление Андрея Калинина из Mail.Ru Group. В Mail.ru уже сейчас есть возможность рекомендовать понравившиеся сайты и, по словам Калинина, количество рекомендаций в ближайшее время будет сказываться на выдаче сайта. Согласно мнению зала, это большая возможность для накруток, но Андрей утверждает, что стратегия борьбы с накрутками уже есть.

День третий

Самым ярким событием третьего дня была секция о менеджменте в веб-проектах, где топ-менеджеры и владельцы ведущих российских компаний рассказывали о том, как построить «компанию мечты».

Спиридонов, Котырев, Готовцев и Никулин

Спиридонов, Котырев, Готовцев и Никулин

Максим Спиридонов (ИД «Ройбер») считает, что успех компании определяется человеческим фактором. Правильный выбор сотрудников и умение их мотивировать – основной принцип построения «компании мечты». Согласно мнению Максима, сотрудников, работающих в такой компании, нужно мотивировать не материальными, а социальными благами, так как людям нужны не деньги, а те блага, которые они за них получают.

Сергей Котырев («Юмисофт») считает, что идеальную «компанию мечты» построить невозможно, так как у каждого сотрудника – своя мечта. Но вполне успешную компанию построить все-таки можно. Главное, что при этом нужно брать во внимание менеджеру – это менталитет страны, в которой мы живем.

Кирилл Готовцев (Маньяко) считает, что основной целью «компания мечты» должно быть счастье сотрудников, а не завоевание рынка или удовлетворение личных амбиций руководства. Сотрудник должен чувствовать себя на работе комфортно, уютно, и счастливо, как дома, ведь в его понимании рабочий коллектив – это большая семья.

Илья Никулин (Текарт) поделился практическим опытом создания успешной компании. С его точки зрения, обучение перспективных сотрудников – это лучшие инвестиции в развитие компании. Брать людей без опыта и вкладывать деньги в их обучение намного выгоднее с точки зрения постоянства и профессионализма кадров, считает Илья.

Живое общение.

После окончания официальных секций жизнь на РИФе не заканчивалась – вечером начинались неофициальные развлекательные мероприятия. В первый день конференции во время вечернего фуршета публику развлекали Comedy Woman, группа «Приключения Электроников» и Денис Симачев, на второй день участники веселились на вечеринке Mail.Ru. Кроме этого, во время всей конференции между участниками проходило живое общение в неформальной обстановке – люди одного круга знакомились в оффлайне, обменивались опытом, менялись контактами, обсуждали наболевшие вопросы. Во время конференции многие встречались с друзьями и знакомыми из сети, менялись визитками и просто хорошо отдыхали. В целом, у меня остались очень положительные впечатления, и если будет возможность посетить РИФ+КИБ в следующем году – обязательно поеду!

Наша команда на КИБ РИФ

Наша команда на КИБ РИФ

Дополнительно

Итоги 1-го дня на www.rif.ru  |  Итоги 2-го дня  |  Краткий фоторепортаж

Репортаж подготовила Елена Камская (Optimizatorsha.ru) специально для Optimization.com.ua.

Автор публикации: Елена Камская

Руководитель отдела продвижения сайтов компании «М-Микс»

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса