Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Обзор форума «Спасибо, Кэп!». Одесса 2012

Автор: Сергей Кокшаров, Август 13, 2012

Версия для печати

Спасибо, Кэп! Одесса 2012

Спасибо, Кэп! Одесса 2012

11-12 августа в Одессе прошел форум веб-разработчиков под названием «Спасибо, Кэп!», организаторами которого выступили дизайн-бюро «Make» и студия «Март». Всего собралось порядка 250-300 человек, которые с трудом уместились в комплексе «Nota Bene».

В этом году форум был посвящен теме «Вперед! В будущее!». Участникам предлагалось заглянуть на полшага вперед и отследить перемены, сообщая своей текущей деятельности эффективность и перспективность

В качестве докладчиков были приглашены известные в узких кругах эксперты дизайна, юзабилити и проектирования. Естественно, не обошлось и без рекламных докладов, но обо всём по порядку.

Основное мероприятие проходило 11 августа, за день до этого можно было попасть на пре-пати, предварительно познакомившись с участниками и докладчиками, а 12-го обсудить оставшиеся вопросы к экспертам или просто общаться друг с другом на пляже с бокалом вина или сока. Наша команда не попала на пре-пати и второй день форума, поэтому, ниже описана лишь атмосфера и содержательное наполнение основного дня.

Блокнот и ручка для кэпов

Блокнот и ручка для кэпов

После небольшой заминки с регистрацией на ресепшне и подключением МАКа к проектору, сместившись по графику на 30-50 минут, ведущие объявили тему встречи и аудитория приветствовала апплодисментами первого докладчика — Максима Павлова (Notamedia), который в стиле «Спасибо, Кэп» рассказал о правдивой лжи в вебдизайне.

По словам Максима, если дизайн сайта это решение задачи, то бриф это её начальные условия. Без брифа работа превращается в процесс угадывания, чего хочет клиент. Из брифа должна быть понятна желаемая структура сайта, содержание главной страницы (каждого из блоков), а также приоритеты этих блоков. Здесь и разделяется зона ответственности клиента и исполнителя, дальнейшая задача исполнителя — оформить информацию, учитывая указанные в брифе приоритеты.

Очень важна в работе так называемая «насмотренность». Если каждое утро тратить 10-15 минут на потребление качественного контента, уровень собственных работ будет расти, по словам Максима.

Работа с дизайном начинается с углублением в предметную область заказчика, необходимо стать немного профессионалом, читать википедию, интервьюировать заказчика. Далее, необходимо смотреть, что уже существует онлайн и оффлайн и использовать эклектику, соединяя идеи из разных сфер, синтезируя свой вариант. Дизайнерам с техническим образованием удобно работать с большими данными, с интерфейсами, а тем, у кого преобладает художественное образование и развита эмоциональная составляющая, лучше работать со взрывным промо, где эмоциональные ощущения должны зашкаливать.

Доклад Максима был объемным и содержательным, здесь рассматривались вопросы и презетнации макета заказчику и поэтапной сдачи… В конце доклада Максиму было задано много вопросов из зала. Надо отметить, что на этой конференции зал вел себя достаточно активно, задавая хорошие вопросы экспертам, не часто встретишь такую подготовленную аудиторию на других ивентах.

Следующим выступил Павел Колодяжный (Make) с темой «Небесный капитан и мир будущего». В своем докладе Павел рассказывал о форсайтном мышлении, направленного на обозримое будущее, которое является плодом всех наших действий. Когда мы покупаем какую-то вещь, мы хотим, чтобы она нам прослужила. По мнению докладчика, то же самое происходит и в дизайне, клиент не должен экономить сейчас, так как ему дальше с этим жить.

Интересная мысль высказана про Вау-эффект, о котором юзабилисты часто говорят в позитивном русле. Павел рассмотрел это с другой стороны — Вау-эффект краткосрочен и если мы хотим создать хороший продукт, то нужно делать упор на удобство и другие качества.

Вадим Паясу

Вадим Паясу

Интересным было выступление харизматичного Вадима Паясу (pajasu.com), который в своем докладе аргументированно рассказывал о больших возможностях малых команд и даже всего одной пары рук.

Судя по опросу зала, многие в нем брались за стартапы, многие планируют сделать стартап и лишь единицы добились своего, закончив дело. В чем же проблемы? Почему у одних получается, а у других дело затягивается на несколько лет и не видит конца? Павел считает, что основными причинами являются отмазки «я сделаю завтра», а также «для этого нужно очень много денег».

Не нужно держать идею в голове больше года, реализуются те проекты, которые можно реализовать с нуля за неделю. Неделя — проект, неделя — проект и так до тех пор, пока один из них не выстрелит. При этом, выберите идеи, которые сделают мир лучше — улучшат быт людей и качество их жизни, чаще всего именно эти проекты выстреливают.

Дальше, Максим Ткачук (Trendkill designers) в теме «Соревновательный итерационный дизайн» рассказал об этапах, которые необходимо пройти перед тем, как приступить к работе с дизайном (расскраской).

Первое, необходимо понять цель бизнеса, изучить проблемы и выявить ценность компании. После этого провести исследования — изучить пользователей, технологии, а также конкурентов. Дальше, необходимо прототипировать и тестировать разные варианты, переделывать прототипы на базе результатов тестирования. Только после понимания всех проблем и проведения тестов можно приступать к работе.

После ряда докладов о дизайне форум продолжил Александр Опанасенко (Мегаплан) с темой, отдаленной от проектирования, про удаленщиков. Кому выгодно работать с удаленными сотрудниками? Как получить требуемый результат? Обо всем этом Александр поведал в своей теме.

Принять решение взять на работу удаленщика достаточно сложно, кажется, что этот человек будет сидеть дома и ничего не делать, его нельзя будет контроллировать и скорей всего работы будут просто копироваться и выдаваться за свои. Несмотря на то, что многие из фрилансеров ленивы, необязательны и не умеют работать в команде, с ними сложно связаться в нужный момент, есть и другая сторона — многие удаленщики сами организовывают других фрилансеров.

При работе с удаленщиками, по мнению Александра, сотрудники начинают общаться лишь по делу, меняется стиль общения в компании.

Один из докладчиков, а именно, Евгений Теслов (Symbiosis.Lab) не смог приехать в Одессу из-за таможни и аварии на дороге, поэтому его заменил Сергей Кудряшов, выступив с темой «Фокус — продукт».

Основная мысль доклада — фокусироваться стоит на продукте. Мы делаем не дизайн, карьеру или процесс, мы делаем продукт. Разработчик должен понять, что клиент хочет получить в результате; вместо того, чтобы говорить, как надо делать, лучше закинуть саму идею…

Несколько полезных мыслей от Сергея Кудряшова:

  • Маленькая компания как семья, вы знаете подробно друг друга.
  • Сначала попытайтесь улучшить себя, свою команду, потом уже публикуйте вакансии.
  • Для мотивации сотрудников приходить рано на работу можно заказывать всего 10 круасанов на большую команду.
  • Принимать решение должны не вы, а вся команда.
  • В большой компании есть бюрократы, которые некоторые вещи вам не дадут сделать.

После обеденного перерыва на сцене выступила Ольга Горенко (UsabilityLab) с темой «Дауншифт дизайн». В своем докладе Ольга выразила ряд философских мыслей об уходе из дома, медитации и размножении, насколько мы можем отнести дизайн к религии или философии… В этом видится гибкость новых методик работы для удовлетворения самых немыслимых потребностей пользователя.

Следующим философским докладом был таковой про «Нейронные сети» от Артура Арсёнова (PoloniumArts). Всё то, что рассказывается студентам технических специальностей в ВУЗах про нейронные сети можно было услышать от Артура на «Спасибо, Кэп!», правда, адаптированно для айтишников и проектировщиков. Главная мысль темы — человек будет дольше жить, если будет меньше времени тратить на фигню, обучаемые нейронные сети могут в этом помочь, формируя адаптивные интерфейсы.

Следующим выступил Александр Трегуб (alextregub.com) с темой «Все дельфины в орденах», где говорилось о психологическом приёме поощрения. По словам Александра, приятные события подталкивают совершать действия. Если мы будем поощрять пользователей, это сыграет нам на конверсии. При этом, награда должна быть мгновенной, желанной и не до конца предсказуемой, как при дресировке дельфинов. Награды могут быть даже самыми малыми, например, анимация кнопок по ховеру или по клику.

Одним из ярких выступлений был доклад Ярослава Трофимова (inspire metamarketing) про «Цифровое срендневековье», где в стиле научной фантастики были смешаны мысли о пути развития технологий будущего, готовности людей к этому будущему, а также о мировой глобализации. Видео прилагается ниже.

Следующий доклад Дмитрия Суслова (1С-Битрикс) про «Социальный интранет» был похож на рекламный и аналогичный докладу Алексея Сидоренко в той же Одессе, но месяц назад на конференции Яндекса.

И последним в этот день был доклад Дениса Довгополого (BVU Group) про создание чего-то масштабного в сети по блату. Этот доклад нам не удалось дослушать до конца, но в твиттере были положительные отзывы.

В целом, форум удался. Было кого послушать и с кем пообщаться, затрагивались актуальные темы. Стоит заметить, что многие доклады на «Спасибо, Кэп!» были больше философскими, чем практическими. На вопрос «а что же в будущем» мнения разделились. Одни докладчики-оптимисты считают, что нас ждет более лучший мир.

Светлое будущее

Светлое будущее

Другие же докладчики уверены, что люди устали от Интернета и в желании отдохнуть будут удерживать развитие технологий.

Будущее далеко не светлое

Будущее далеко не светлое

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://www.facebook.com/oleksandr.klosovych Oleksandr Klosovych

    А че доступ на видео ограничено?

    • http://devaka.ru/ Сергей Кокшаров

      О, это видимо владелец видео пожадничал :)