Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Репортаж с конференции Яндекса YACONF в Одессе

Автор: Сергей Кокшаров, Июль 20, 2011

Версия для печати

14 июля 2011 в Одессе Яндекс в очередной раз провел масштабное мероприятие, посвященное маркетингу в сети. На этот раз обсуждали взаимопроникновение интернета и обычной жизни. Ведущие конференции Сергей Петренко и Андрей Себрант больше внимания выделяли на общение со слушателями, подогревая интерес к темам своим умением вести аудиторию.

Ведущие конференции Сергей Петренко и Андрей СебрантМероприятие собрало порядка 500 участников во время жары на самом верхнем этаже концерт-холла «Сады Победы». К основным участникам также присоединились онлайн-зрители, наблюдающие за происходящим через прямую трансляцию в Интернет. С утра и до вечера, с перерывами на кофе-брейк и обед, в дискуссионном формате происходило живое общение аудитории с докладчиками. Какие же темы были затронуты?

Видео в интернете vs телевидение

Павел Башмаков о мобильных технологияхРазвитие технологий и сети, на взгляд ведущих мероприятия, смешивает реальности, когда размываются некоторые понятия, например, видео-рекламы или маркетинга в целом. Раньше люди подключали себе Интернет через кабельное ТВ, сейчас же они смотрят ТВ через Интернет. Причем, уже самые крупные телевизионные компании не могут собрать такую большую аудиторию, как онлайн-каналы на YouTube. К примеру, в конце апреля во время королевской свадьбы в Англии, живая трансляция торжества собрала аудиторию зрителей в 72 млн человек.

Алексей Амилющенко, сотрудник Google, приводил интересную статистику по YouTube, к примеру, каждую минуту на видео-хостинг загружается 48 часов видеоконтента, а за месяц количество контента превышает собранное тремя крупнейшими телекомпаниями США за последние 60 лет. Чаще всего не YouTube является площадкой для просмотра видеоконтента, люди предпочитают смотреть видео на развлекательных сайтах и в социальных сетях (вконтакте). Здесь возникает ещё одна сложность, как отличить рекламу в социальных сетях от видео-рекламы? Все факты указывают на то, что использовать видео-рекламу необходимо, однако, создать её под разные каналы и измерить эффективность достаточно проблематично.

Телефон как инструмент маркетинга и не только

Далее аудитория перешла к обсуждению мобильного тренда. По статистике, которую привел Павел Башмаков (Stanfy), продажи iPhone составляют 45 млн., Android — 30 млн., дальше идут Blackberry и Nokia. В 2011 году ожидается бум на рынке мобильных устройств, которые заменят обычные ПК в количественном показателе.

На данный момент мобильное устройство может решать разные задачи и постепенно связки ключей и содержимого кошелька переходит в мобильный телефон. Обмениваться деньгами люди скоро будут подводя два телефона друг к другу, по мнению ведущих конференции. Что касается использования мобильных устройств как инструмента маркетинга, в этой нише происходят тщательные поиски.

Хорошим выводом всех обсуждений данной секции можно считать слова Сергея Петренко: «Отжимать телефоны станет намного выгодней».

Офлайн уступает место онлайну

Удаленный гость Сергей КузнецовЛюди постепенно приходят к тому, что большую часть времени своей активности проводят онлайн, причем большой процент занимают социальные медиа. Ярким примером послужило то, что текущую конференцию смотрели онлайн примерно столько же человек, сколько собралось с концерт-холле. В среднем, каждый украинец зарегистрирован в двух социальных сетях и ежедневно проводит там порядка полутора часов по статистике Андрея Заблоцкого.

Запад давно использует социальные сети как инструмент маркетинга, вот и Украина постепенно подходит к этому. В ближайшее время крупные компании будут вести активную деятельность в соцсетях, ища новые способы маркетинга в них в свете быстро меняющихся и дополняющихся инструментов.

Как измерить результаты маркетинга

Евгений Шевченко выставляет легендарную футболку на аукционВ секции, посвященной аналитике, поднимались такие вопросы, как: нужно ли проводить исследования и насколько важна аналитика, что нужно слушать — числа или рекомендации? Приглашенный докладчик Федор Вирин утверждает, что числа это зло! Аналитика, по его словам, не изменит бизнес, кроме как добавит дополнительную работу аналитикам. Федор предлагает вместо чисел искать ответы. Ещё один недостаток в цифрах — аналитики не несут ответственности за свои советы.

Алексей Долотов предложил не искать в числах «среднее по больнице», а сегментировать информацию, чтобы видеть картину более детально. При этом, для сегментации можно использовать, например, демографическую и гео-информацию, платформу и тематику, и много других показателей.

Под конец дискуссии участники пришли к выводу о том, что люди не заказывают исследования не потому, что не доверяют результатам, а потому что не знают, как поставить аналитикам задачу.

Отзывы о конференции

АудиторияСудя по отзывам участников мероприятия, многим понравился формат ведения конференции, непринуждающая обстановка и приятная атмосфера. Плюс к этому сыграло большую роль географическое положение места встречи и время — Одесса в середине лета. Активность в твиттер-ленте ещё раз подтверждала смешение реальностей, а Яндекс в очередной раз поразил своим дружелюбным отношением к участникам.

Во время афтепати наша команда попросила высказать свои впечатления нескольких слушателей, а также самих организаторов #yaconf. Вот как отозвались гости конференции:

Иван Гребинюк (менеджер проектов OWOX, Украина):

Что мне запоминается не первый год, очень приятно, что Яндексу интересно сделать именно общение, им интересно развитие рынка. Они развивают рынок.

Леонид Гроховский (директор по технологиям продвижения Оптимизм.ру, Россия):

Мне понравился формат ведения, живое общение. Сергей и Андрей очень живо её вели. Информация была в том числе интересная, в том числе полезная.

Елена Камская (руководитель отдела продвижения М-Микс, Украина):

Мне больше всего понравилась обстановка, формат. Запомнилось, что в этом году намного больше ярких личностей, как среди слушателей, так и на сцене.

Евгений Шевченко (руководитель UaMaster, Украина):

Мне очень нравится формат и атмосфера. Как-то очень свободно и неформально. Мне нравится, что Яндекс это выдерживает уже третий год. Не похоже на всё остальное, что у нас есть. Если смотреть программу, то отдельных супер-вспышек не было, но при этом постоянно чувствуешь пользу, в отличие от других мероприятий.

Владислав Флакс (директор компании OWOX, Украина):

Интересный масштаб, интересный формат.

Дмитрий Лаппо (главный идеолог kniga.biz.ua):

Очень жалею, что пропустил первую три года назад. На второй иногда в дискуссиях вываливалось больше, чем положено было рассказывать. По формату, я понимаю сколько это денег, но это Яндекс! Так качественно сделать, наверное не жалко. Они всё сделали не на уровне понтов, а душевно для себя, ну и было интересно послушать. Такой формат в Украине не проводит никто, где больше тем «палится» в разговорах (спорах) за жизнь этого сегмента рынка. Такое место, где можно поговорить о рынке и оно развивает рынок. Все остальные продают…

Наталья Прачук (начальник отдела маркетинга Mar Le Mar Club, Украина):

За последние полтора-два года я посещала e-target в Москве, оптимизейшн Российский, ИМУ и на данный момент у меня самое позитивное впечатление от сегодняшнего мероприятия относительно других. Потому что специфичный формат, во-вторых, крайне харизматичный господин Себрант, за  творчеством которого не устаешь наблюдать.

Для меня важная очень штука, когда в голове и в Твиттере откладывается ленточка цитат, которые потом можно посмотреть и отметить себе, над какими вещами важно подумать. Я очень довольна, мне очень понравился дискуссионный формат, услышала для себя впервые за долгое время нечто новое, это вопросы, о которых я раньше не думала. Мне очень понравилось.

Себрант и Петренко, оснащенные техникойВедущие и организаторы конференции столкнулись с некоторыми проблемами при проведении мероприятия, и в будущем планируют изменить немного формат, делая дискуссии ещё более интересными. Вот, как отзываются организаторы о #yaconf:

Сергей Петренко (генеральный директор Яндекс.Украина):

Я, честно говоря, устал, но всё прошло хорошо. Было сложно реализовать некоторые технические моменты, но мы с ними успешно справились. Программа, как и планировалось, была импровизированной, и, судя по статистике, аудитория осталась довольна. Вообще, благодаря тому, что на рассказ каждому выступающему давали очень мало времени, конференция прошла в энергичном темпе, и этому не помешали ни жара, ни усталость в конце дня.

Андрей Себрант (директор по маркетингу сервисов Яндекса):

Мероприятие, как и в прошлые годы, прошло хорошо. Участники в такую жару досидели до конца дня — значит, им почему-то было интересно. Ведь когда что-то не нравится, голосуют не лайками, а ногами :)

Что касается формата, то мы, наверное, получили еще один веский аргумент в пользу того, что со сцены нужно задавать больше вопросов докладчикам — это могут делать и ведущие, и специально приглашенные интервьюеры, которые разбираются в теме и умеют ставить хорошие вопросы. Тогда участвовать в обсуждении будет интереснее и выступающим, и всему залу. В этот раз мы отметили для себя, что из зала часто либо спрашивают про очевидное, либо задают вопросы частного характера, про которые скучно слушать остальным. Так что нам еще есть куда расти, и мы очень постараемся :)

Вероятнее всего, положительные отзывы о конференции помогут собрать в следующем году в Одессе больше участников, в том числе и онлайн. Яндекс — молодец! Спасибо всем, принимавшим участие, и до следующих встреч!

Читайте также репортажи конференции на других русурсах:

SearchEngines.ru: «Новый маркетинг и смешение реальностей».

Aweb.com.ua: Конференция Яндекса в Одессе: дискуссии о онлайн-маркетинге

Яндекс конференция 2011 от temudgin

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса