Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет о #YaConf 2012: Горизонты цифрового маркетинга

Автор: Сергей Кокшаров, Июль 18, 2012

Версия для печати

12 июля в Одессе прошла очередная конференция Яндекса, в этот раз собравшиеся участники не обсуждали интернет-рекламу, а весь день был посвящен «Горизонтам цифрового маркетинга». Помимо самих яндексоидов в качестве докладчиков выступали такие известные личности на рынке интернет-маркетинга и стартапов, как Игорь Афанасьев (Evernote), Игорь Ашманов (АиП), Федор Вирин (Data Insight), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Владислав Флакс (OWOX) и другие.

Аудитория YaConf 2012

Аудитория YaConf 2012

Пообщаться с Яндексом собрались гости из разных городов и близлежащих стран. 850 человек чудом уместились в концерт-холле «Сады Победы». Некоторым, к сожалению, мест не хватило и первую часть конференции людям приходилось отдыхать в кафе на свежем воздухе.

Ведущими конференции, по традиции, выступили Сергей Петренко (часто напоминающий гостям, что слово «Одесса» надо произносить мягко) и Андрей Себрант (с тематической надписью на футболке «Если ты не быстр, значит ты еда»), без которых подобное мероприятие уже будет иметь совсем другой формат.

Перед началом обсуждения основных тем, А.Себрант немного потроллил предстоящую конференцию 8p (также прошедшую в Одессе 14-го июля), намекнув, что там обсуждают в основном покупку ссылок, показывая превосходство Яндекса и его конференции над различными рекламными агентствами и их мероприятиями, неосознанно обидев большую часть гостей. Но большинство приняло эту мысль за шутку и, усаживаясь поудобней в мягких креслах концерт-холла, готовились к интересным дискуссиям.

Информационная часть дня была разбита на три основные темы. Первая секция «Enterprise Social Technologies» была скучноватой. Андрей Воронин (ПриватБанк) представил систему SiteHeart, а Алексей Сидоренко (1С-Битрикс) рассказывал о социальном интранете Битрикс24. Ведущие мероприятия предложили участникам представить «идеальный интернет», где всё имеется и модели работают именно так, как их придумали, без наличия вандалов, спаммеров и сумасшедших авторов.

Хорошим было выступление Марии Кудряшовой (Яндекс) про опыт сервиса Яндекс.Events и вовлечение максимального количества пользователей в проект. Что касается внутренних работ, Мария предлагает искать таланты внутри компании, а не обязательно привлекать сторонних сотрудников. При внешней работе пользователя необходимо сделать «соучастником» проекта. Не так важно количество фоловеров в Твиттере, как дальнейшее распространение контента по сети.

Игорь Афанасьев (Evernote)

Игорь Афанасьев (Evernote)

После небольшого кофе-брейка участникам была предложена тема «Мобильные технологии и геосервисы». Здесь уже многие начали просыпаться. Игорь Афанасьев (Evernote) рассказал о сервисе Evernote и как они его монетизируют, привел статистику по мобильным платформам. По словам Игоря, мобильное устройство — это мостик между оффлайн и онлайн-миром, состоящий из фотографий, чекинов и других активностей. Игорь предлагает видеть тренды и первыми их использовать, как, например, Evernote выпустила приложение для Retina iPad в день появления его на полках магазина, что повлекло за собой множество обзоров этого приложения на разных ресурсах. По статистике докладчика, пользователи iPad охотнее расстаются с деньгами и покупают больше приложений.

Марина Пикулева (TNS Россия) в цифрах и графиках показала кто и как пользуется интернетом. Каждый день все больше людей использует мобильный интернет и вместо PDA-версий сайта предпочитают приложения. Из используемых в мобильных устройствах соцсетей топ занимают ВКонтакте, Одноклассники и МойМир.

Также в этой секции выступила Ирина Йозефсон (Яндекс), поделившись информацией об инструментах и каналах продвижения мобильных приложений. Магазины приложений это своего рода витрины, поэтому очень важно качественно описывать свой продукт и ставить привлекательную иконку. При продвижении необходимо искать целевую аудиторию на тематических ресурсах и с помощью таргетированного контекста. По словам Ирины заставить платить за само приложение сложно, легче люди платят за внутренние «плюшки».

Как правильно подытожили данную секцию в Твиттере — мобильные приложения необходимо делать! Кто раньше встал, того и тапки.

Игорь Ашманов

Игорь Ашманов

Самой интересной и обсуждаемой была третья секция конференции под названием «Аналитика и роль данных в цифровом маркетинге». Первым вышел Игорь Ашманов (АиП), начав с того, что психология — это лженаука и в операциях с большими данными необходимо разрабатывать машинное обучение и проводить кластеризацию. Оперируя большими данными, можно отслеживать различные шумы (спам, вбросы), а также предсказывать будущее.

В этой же секции Дмитрий Сатин (UsabilityLab) ответил Ашманову, что данные ничего не стоят, если вы их не умеете анализировать, намекая, что всё же в анализе есть место и психологии. Дмитрий предлагал анализировать воронку продаж и искать аномалии в данных.

Владисла Флакс (Owox)

Владисла Флакс (Owox)

Последним было выступление Владислава Флакса (OWOX), где шла речь о источниках больших объёмов данных и как их использовать. По мнению Владислава, каждый из нас это big data, только неполностью оцифрованные. Здесь были приведены интересные кейсы крупных зарубежных компаний по использованию больших данных. Как их использовать небольшим компаниям, докладчик затрудняется ответить, но чем раньше вы начнете, тем больше выиграете.

По результатам голосования через QR-коды самыми лучшими на YaConf 2012 были доклады И.Ашманова, Д.Сатина, В.Флакса и А.Сидоренко.

В целом, конференция прошла удачно. Радовало бесплатное участие и фуршет в конце дня, где можно было завести новые знакомства и пообщаться в непринужденной обстановке. Помимо 850 участников за конференцией наблюдали в Твиттере по хеш-тегу #yaconf, а также через онлайн-трансляцию, которая проходила весьма гладко (по отзывам очевидцев). Отдельное спасибо Дмитрию Лаппо (Kniga.biz.ua) за бесплатные книги участникам конференции о технологии организации деловых мероприятий.

До следующих встреч в 2013-ом году!

Читайте также отчеты о конференции Яндекса на других ресурсах:

Автор публикации: Сергей Кокшаров

Главный редактор портала Optimization.com.ua

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса

  • http://fomenko.org.ua Евгений Фоменко

    Не удалось все высидеть, поскольку на конфу ехал чуточку простужереенным, но все равно — такие мероприятия заставляют думать мозг немного в иных плоскостях, он как бы за рамки будней выходит….  Мне понравилось, стараюсь не пропускать это мероприятие.