Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Как преодолеть EdgeRank в Facebook и попасть в ленту новостей

Автор: Редакция Optimization, Июнь 4, 2012

Версия для печати

Вполне справедливо, что пользователи в социальных сетях хотят видеть только важную и полезную для них информацию. Иначе они могут для себя закрыть этот ресурс из-за чувства дискомфорта. Ведь все ценят своё время. Поэтому вполне логичным решением Facebook было изобретение алгоритма выдачи определенных обновлений в ленте новостей пользователей, чтобы все получали только релевантные для них сообщения. И если раньше было тяжело выделиться в общей ленте со своей новостью, так как в ней было слишком много сообщений, то сейчас ещё нужно суметь учесть все факторы этого алгоритма, который называется EdgeRank.

Особенно это важно для тех, кто ведет не только свою активность в этой социальной сети, но ещё занимается фан-страничками брендов.

Итак, EdgeRank фильтрует посты как в закладке «Популярные новости», так и в «Недавние обновления». Неофициальные исследования говорят о том, что процент сообщений, проходящих через алгоритм EdgeRank, колеблется между 0,5% до 5%.

Как же суметь пробиться через этот алгоритм и стать «видимым»?

Для начала давайте посмотрим составляющие EdgeRank, а после этого составим список достаточно простых правил, которые помогут справиться с этим алгоритмом.

Существует формула EdgeRank, которая выглядит следующим образом:

Иначе говоря, это суммарный показатель, который учитывает три фактора:

  • Affinity — «близость» или совместимость. Этот фактор учитывает то, насколько часто пользователи взаимодействуют внутри сети. Но вовлеченность с вашей лишь стороны по отношению к кому-либоне даст вам шансов попасть в ленту новостей этого человека. Процесс должен быть взаимным.
  • Weight — вес. Каждый вид контента оцениваетсяпо-разному, в зависимости от истории взаимодействия получателей с этим контентом и характера взаимодействия.

  • Time Declay — время. Этот фактор учитывает, как давно был написан пост: чем старее сообщение, тем оно менее ценное для EdgeRank. Эта переменная позволяет составлять ленту новостей только из свежих и актуальных материалов.

Существуют уже специальные сервисы, которые могут помочь вам посчитать очки вашего EdgeRank. Одним из таких сервисов является EdgeRank Cheker. Там вы сможете посчитать EdgeRank Score, эта функция входит в бесплатный пакет услуг этого ресурса.

Если ваши балы вас не порадовали, не расстраивайтесь. Исходя из ключевых показателей EdgeRank, можно составить список бесхитростных правил, которые помогут вам преодолеть этот алгоритм.

1. Публикуйте сообщения, которые способствуют взаимодействию с аудиторией

Например, просите проголосовать за тот или иной вариант фотографии, где «да» будет лайком, или задавайте вопросы поклонникам странички, спрашивайте их мнение по спорному топику, инициируйте дискуссию.

2. Постите больше фото и видео

Фото и видео в ленте новостей отображается в виде небольших картинок, поэтому они требуют взаимодействия: пользователю нужно будет кликнуть на них, чтобы сделать их достаточно большими и посмотреть. Не забывайте прикреплять мотивирующий комментарий к этим видео- и фотоматериалам.

3. Делитесь ссылками

Ссылки так же требуют взаимодействия, ведь чтобы их открыть, нужно кликнуть. Несмотря на то, что вы хотели бы делиться только своим контентом, не бойтесь размещать ссылки на интересные и полезные материалы других ресурсов. Твиттеряне уже давно заметили, что чем чаще вы делитесь ценным контентом, тем больше ретвитов и фолловеров вы получаете взамен.

4. Сохраняйте «свежесть» контента

Новостной поток в Facebook движется очень быстро. Если какие-то из ваших статусов не получили ответа, не держитесь за них. Оставьте и идите дальше, размещая новые сообщения. Если же вы считаете, что сообщение было незаслуженно «пропущено» пользователями, вы можете к нему вновь вернуться, разместив в другое время суток.

5. Просите пользователей поделиться вашим сообщением

Не бойтесь попросить пользователей нажать на кнопку «Share», особенно, если вы совсем недавно завели эту страничку. Ведь в условиях EdgeRank набрать обороты «новичкам» тяжелее, чем раньше. Тем не менее, в итоге все равно всё сведется к умению преподносить полезный и важный контент своим поклонникам.

6. Экспериментируйте

Только благодаря постоянным экспериментам над контентом и его последующей оценке можно построить стратегию взаимодействия с вашими поклонниками. Но даже в этом случае не стоит думать, что эта формула будет работать вечно. Ведь аудитория и обстоятельства постоянно обновляются, соответственно и вы должны меняться вместе с ними, чтобы не потерять вовлеченность поклонников в дела вашего бренда.

Ежедневно смотрите количество лайков, комментарии, оценивайте поведение пользователей и впечатление, которое производит тот или иной статус на вашу аудиторию. Следите за статистическими данными ежемесячно и делайте соответствующие выводы.

Автор статьи: Редакция Optimization

Большой коллектив редакторов и специалистов в области интернет-маркетинга

Обновления на E-mail или RSS

Понравилась статья и хотите получать новые?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Эксклюзивные статьи об интернет-маркетинге, продвижении сайтов и юзабилити
2. Интервью с экспертами отрасли
Гарантируем анонимность e-mail адреса