Optimization.com.ua - всё о поисковой оптимизации и юзабилити

Отчет с онлайн-конференции «Практика онлайн-бизнеса»

Автор: Андрей Чеботарев, Июль 2, 2012

Версия для печати

28 июня 2012 года состоялась онлайн-конференция «Практика онлайн-бизнеса», организованная Школой практического Интернет-маркетинга «Нетология» и лично Максимом Спиридоновым. Нельзя с уверенностью утверждать, что это первая подобная конференция в истории, но точно можно сказать, что это была самая успешная конференция в онлайн-пространстве. В разное время дня участвовало от 300 до 400 человек одновременно, а такую аудиторию сложно собрать даже на бесплатное онлайн-событие. Чего стоит только тот факт, что хэштег конференции #obpconf попал на третье место в трендах русского Twitter’а. Насколько нам известно, прежде ни одно событие из сферы Интернет-маркетинга не удостаивалось такого внимания.

Практики онлайн-бизнеса

Практики онлайн-бизнеса

Организовано все было отлично. Спикеры общались с аудиторией из специальной студии, что благодаря использованию профессиональной видеозаписывающей техники позволяло получить хорошую картинку. Пользователям предлагалось смотреть конференцию в удобном Flash-приложении, которое давало возможность просматривать видео, презентации участников, общаться в общем чате, задавать вопросы спикерам (спикеры отвечали как устно, так и в самом чате — уже после завершения своего выступления), просматривать Twitter-ленту по хэштегу конференции, а также делать заметки.

Еще одни немаловажным моментом такого формата конференций можно считать сосредоточенность на самой конференции, то есть на докладах спикеров, так как контакты с другими участники были сильно ограничены из-за формата, хотя для кого-то это может показаться минусом.

Докладов и докладчиков было много — на полный рабочий день, практически без перерывов. Однако не все выступавшие рассчитывали на один и тот же уровень подготовки аудитории, из-за чего в итоге звучали либо очень специализированные доклады, интересные исключительно профессионалам в данной отрасли, либо выступления, рассчитанные на ликбез новичков. К последним можно отнести доклады Аркадия Сандлера (основатель и генеральный директор Essential Commerce), а также Анны Карауловой (MediaGuru, генеральный директор) — ее доклад о контекстной рекламе хоть и был живым и интересным, но явно адресовался новичкам.

Вообще позиционирование конференции — это единственное, в чем можно упрекнуть организаторов. Так и осталось непонятным, для кого конкретно была предназначена эта конференция — для работников отрасли, для предпринимателей с онлайн-стажем, для новичков, рвущихся в сеть… Несмотря на общность структуры докладов (от создания до продвижения), ориентированы они были на разные группы лиц.

Конспект конференции

Алексей Басов, вице-президент и директор по рекламным сервисам Mail.ru Group. Его доклад был посвящен вопросам, связанным с секретами успеха и причинами неудач Интернет-проектов. Сам доклад рассказывал скорее о том, кому как делать не надо и почему.

  • Ловушка предпринимателей — в том, что они говорят, что офлайн сложен, а онлайн легок. Это заблуждение. Онлайн требует инновационности и гибкости. «По ходу» в этом бизнесе разобраться очень сложно.
  • В 2002 году мы построили «Бегун» за 30 тысяч долларов. Сейчас планка входа очень высока — несколько миллионов.
  • Сегодня кажется, что можно обогатиться очень быстро. Сделать прототип, провести рекламную кампанию — и отдыхать; но это, конечно же, не так.
  • Очень многие идеи в стартапах просто никому не нужны, поэтому они не являются бизнесом.
  • Если ты не знаешь аудиторию, лучше не влезать — даже с кучей инсайдеров. Все продукты и компании делаются для СЕБЯ.
  • Мы все должны быть готовы менять свой продукт и фокусироваться на рынке, а не на начальной идее.
  • Коллегиальность в управлении дает положительные результаты, только если все в команде равны.
  • Надо найти инвестора, который может отличить провал от успеха.
  • Работать на деньги инвестора проще и легче, чем на свои собственные. Я всем это советую.
  • Рассчитывать на путь монетизации по «Freemium»-модели стоит, но на нее нельзя рассчитывать на старте.
  • Не стоит забывать о гигантах. Большие компании выедают все ниши, забирая жизненное пространство у маленьких компаний.
  • «Долина смерти» неизбежна для любой компании. Она приходит через пол-полтора года после старта.

Павел Черкашин, ex-Microsoft, ex-Adobe, бизнес-ангел. Один из лучших докладов конференции. Павел четко рассказал, как стартаперу построить свою бизнес-модель и не наделать ошибок.

  • Зарисуйте свою бизнес-модель на листочке. Это очень помогает ее понять.
  • Начните с зарисовки клиента, определите, кто он. Второй вопрос — как вы можете помочь клиенту решить его проблему. Третий шаг — инвентаризация ресурсов.
  • Надо найти конкурентное преимущество; особенно это важно при поиске инвестора.
  • Бизнес-модель проверяется не раз и не два. К этому надо быть готовым.
  • «Охота на слона» — это поиск одного крупного клиента, которому вы себя продаете.
  • Еще одна бизнес-модель — поиск уникального пути дистрибуции. Продукт при этом может ничем не отличаться.
  • Думайте про скорость роста и про скорость старта. Выбирайте, что для вас важнее.
  • На рекламном рынке цена продажи может доходить до 90%.
  • Есть очень сложные бизнес-модели (например, в игровой индустрии или в производстве фильмов).
  • Стартаперы часто совершают ошибки в расчете скорости роста продаж.
А. Морейнис (Главстарт)

А. Морейнис (Главстарт)

Аркадий Морейнис, руководитель Главстарт. Его доклад был также очень практичным, так как касался темы получения денег. Он вызвал одну из самых долгих серий вопросов и ответов. Отчасти это было связано с тем, что следующий докладчик Антон Носик прогулял мероприятие.

  • Инвесторы обычно дают деньги тому, кому они не очень нужны. Как правило, деньги дают тем, кто может все сделать все сам.
  • Первый этап — рождение нового проекта. Второй этап — рост. Третья стадия — развитие и масштабирование.
  • Цель бизнеса не в том, чтобы получить инвестиции. Цель стартапа — построить бизнес. Цель бизнеса — получить прибыль.
  • На разработку продукта инвестор денег не дает.
  • Вопрос, который надо задавать себе: «Я хочу сделать что-то, что позволит мне заработать денег. Это возможно?».
  • В процессе запуска стартапа надо ответить на вопрос, осознают ли люди потребность в решении своей проблемы.
  • Все деньги, который дает инвестор, уходят в разработку.
  • Если вы не знаете преимущества своего продукта, то вас нет.
  • «Продукт» не равно «продажа», «продукт» не равно «бизнес».
  • Инвестор — это не тот человек, который за вас решает ваши проблемы и отвечает на ваши вопросы.
  • Часть допущений надо проверять даже без продукта.
  • Пользователю в 99% случаев нужно совсем не то, что вы ему предлагали.
  • Деньги дают не на разработку продукта, а на эксперимент с бизнес-моделью.
  • Я устал от десятков и сотен продуктов с одинаковой идеей.
  • Если у вас нет команды, вам никто не даст денег.
М. Сливинский (Викимарт)

М. Сливинский (Викимарт)

Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики Wikimart. Его доклад посвящался вопросам SEO-политики и SEO-продвижения. Доклад был очень полезен для понимания общей картинки того, как надо делать. В тоже время если слушатели хотели узнать места, в которых надо закупать ссылочки, то этого не произошло.

  • Задумайтесь, зачем вам SEO. Если у вас новый бизнес — попробуйте контекстную рекламу.
  • Контекстная реклама позволяет быстро тестировать то, что в SEO вы поймете через три месяца и израсходовав большой бюджет.
  • Хорошее SEO повышает качество сайта.
  • SEO — часть маркетинга. Поэтому SEO-шник может, например, выставлять требования к линейке товаров.
  • SEO не начинается запросом и не заканчивается переходом на сайт из поиска. Ситуация изменилась — и уже давно.
  • Гарантии в SEO — это миф. Никто и никогда не сможет вам дать никаких гарантий. Отсутствие гарантий — это хорошо.

Автор публикации: Андрей Чеботарев

Со-редактор портала Optimization.com.ua. Пресс-секретарь компании Promodo. Опыт работы в журналистике более 5 лет.

Обновления на E-mail или RSS

Хотите быть постоянно в курсе событий?

 

Проверьте также папку "Спам" для активации ссылки

Подписавшись на обновления, вы получите:
1. Важные новости о предстоящих мероприятиях
2. Репортажи с последних значимых конференций
3. Свежую и актуальную информацию
Гарантируем анонимность e-mail адреса